Арест Шпигеля, УДО Стрючкова, приговор по делу Фокановой. Что общего?
После ареста бизнесмена Бориса Шпигеля система правосудия вынесла два важных приговора. Один из них остался без внимания, а второй вчера прогремел на всю страну. Бывший министр здравоохранения Пензенской области Владимир Стрючков скоро выйдет на свободу. Как это может быть связано с делом создателя «Фармации»?
Сразу после ареста бизнесмена Бориса Шпигеля произошло мало заметное, однако очень важное событие. 25 марта 2021 года Железнодорожный районный суд города Пензы вынес приговор гражданке Елене Фокановой, бывшему директору Саратовского филиала открытого публичного акционерного общества «Фармацевтический импорт, экспорт».
Имя и название компании не знакомы широкому кругу читателей. Но все становится на свои места, если сказать, что Елена Фоканова была осуждена за дачу взятки бывшему главному врачу пензенского онкологического диспансера Серебрякову. Это факт номер один. Кстати, некоторые журналисты еще в 2020 году связывали это уголовное дело с Борисом Шпигелем.
Факт номер два мы озвучили в начале материала. Через три с небольшого месяца после ареста Бориса Шпигеля получает удовлетворение ходатайства об условно-досрочном освобождении бывший министр здравоохранения Пензенской области Владимир Стрючков, осужденный за изнасилование врача.
С виду эти факты не связаны между собой, просто произошли в определенной хронологической последовательности, друг за другом. Однако эти события могут быть непосредственно связаны и даже пролить свет на дело Шпигеля-Белозерцева.
По информации источника Первого пензенского портала в 2019 году фармацевтическая компания копала под тогдашнего министра Владимира Стрючкова. Рылись в закупках лекарств и нарыли, что в одной и той же закупке бывают лекарства с разными сильно отличающимися серийными номерами. Даже было высказано предположение, что одни и те же препараты могли продавать через процедуру госзакупок по несколько раз подряд.
Ныне находящийся в СИЗО бывший директор компании по фамилии Колосков писал письма в адрес бывшего министра, что обнаружил странности с маркировкой лекарств на аптечном складе, через который проходили закупки. Фармацевты как будто изо всех сил пытались доказать, что «белые халаты», якобы, втянуты в схему по перепродаже лекарств и прикарманивают бюджетные средства.
Фармацевты копались в системе закупки лекарств в Пензенской области долгое время. Наши источники не исключают, что именно на этом мог погореть и бывший врач онкодиспансера, от которого, возможно, хотели услышать показания на вышестоящего начальника, бывшего министра. Чтобы рассказал, как на самом деле во времена Стрючкова приобретались дорогостоящие лекарственные средства для пензенских больниц, и имела ли место та самая схема. А ведь онкологический диспансер, это медучреждение, которое закупает самые дорогие лекарства. Ловили крупную рыбку, которая спалила бы всю контору. Видимо, не получилось: рыбка, как ей и положено была нема и молчала. А может, и нечего было рассказывать.
И как по мановению волшебной палочки после ареста хозяина фармацевтической компании Бориса Шпигеля все эти дела разрешаются. Елена Фоканова отправляется в колонию общего режима на 3,5 года уже через три дня после ареста бизнесмена. И Владимир Стрючков почти сразу получает УДО и после отбытия 18 месяцев в колонии скоро выйдет на свободу.
Интересно, а как часто думал бывший министр долгими вечерами в колонии… о мести? Вопрос риторический, конечно же. А вы бы думали?!
Однако. Кто-то ведь дал наводку силовикам, рассказал про успешное деловое взаимодействие Шпигеля и бывшего губернатора, которое могло стать более успешным после ареста бывшего министра? Напрямую, без посредников, оно побыстрее будет…
Источник должен был быть очень информированным, чтобы помочь распутать весь клубок. Как известно, в пензенском здравоохранении сам черт ногу сломит, вот так все организовано. Разве можно не поделиться информацией, особенно когда есть приятная возможность скостить срок?... Ну чисто гипотетически. А как бы поступили вы в такой ситуации, дорогие читатели?