3 сентября 2016, 12:51
0 3897
0
0

Эдуард Копылов рассказал, как получить первый пояс по дзюдо

Эдуард Копылов рассказал, как получить первый пояс по дзюдо

Дзюдо, являясь таким же видом спорта, как лёгкая атлетика, баскетбол или футбол вполне может занять достойное место на уроках физической культуры средних образовательных учреждений Пензенской области. В этом уверен собеседник «Первого пензенского портала» - президент Федерации дзюдо Пензенской области Эдуард Копылов.

- Вы активно продвигаете проект «Твой первый пояс в дзюдо», который направлен, в первую очередь, на популяризацию олимпийского вида спорта в школах. Известно, что ряд Европейский стран и регионов России уже внедряют в образовательные программы элементы дзюдо. В чём суть проекта?

- Дзюдо может помочь развить наблюдательность, внимание и осмотрительность, улучшает память, культивирует последовательность мышления, поощряет воображение, организаторские, языковые способности, придает грацию и красоту движениям.

О дзюдо, как о системе физического образования, писал еще основатель Дзигоро Кано. Он ставил целью не только построение сильного, полнофункционального и здорового тела, но и одновременное формирование характера посредством психической и нравственной дисциплины, а также эффективного использования психической и физической энергии.

На уроках дзюдо усиливаются психомоторные возможности ребёнка: пространственное расположение, латерализация функций головного мозга. Он учится бросать, тянуть, прыгать, координировать работу рук и ног, лучше чувствовать равновесие, развивается гибкость. Дзюдо улучшает функциональную способность, мышечную силу, снижает риск сосудистых и дегенеративных заболеваний.

В отличии от других боевых видов спорта, получивших большую популярность в последнее время и поощряющих агрессию, дзюдо является отличной альтернативой для выхода энергии в позитивном и контролируемом ключе.

- Подозреваю, что в первую очередь к проекту с настороженностью отнесутся родители, которые будут опасаться травм их чад…

- Напротив. Пожалуй, самым неоспоримым преимуществом проекта «Твой первый пояс в дзюдо», является обучение детей технике самостраховки.

В современную жизнь детей вошли роликовые коньки, скейтборды, велосипеды, горные лыжи и другие виды активного отдыха, потенциально предполагающие падения на жёсткую поверхность, которые при неправильном исполнении могут привести к серьёзным травмам конечностей, позвоночника, или черепа.

В школах уроки с элементами дзюдо должны быть сориентированы на освоение основ единоборства через игры и игровые задания (особенно в тех школах, где материальная база не позволяет в полной мере проводить уроки с элементами борьбы и не обеспечивает техникой безопасности). Игры и игровые комплексы позволяют практически в любых условиях решать аналогичные задачи и формировать у учеников необходимые умения и навыки.

С самых первых шагов ребёнок постепенно выстраивает свои ориентиры при ходьбе, по поддержанию равновесия, по функциональному превосходству одной половины тела над другой. Через опыт и игру он открывает и понемногу впитывает в себя окружающий мир. На данном этапе обучения не следует ориентировать его на противостояние. Ребёнку необходимо приобрести другие навыки, которые являются приоритетными. Для данного возрастного этапа наилучшими являются тренировки, направленные на развитие моторики, для чего необходимо подбирать специальные игровые упражнения. Конечно же, использование игр на координацию, рассчитанных на двух участников, также будет способствовать обучению тому, что впоследствии станет одним из ключевых моментов дзюдо, – связи с партнёром.

- Заинтересовались ли Вашими предложениями представители власти, в частности сфер образования и спорта?

- Еще в 2015 году доценты ПГУ В.Г. Волков и С. В. Петрунина опубликовали оригинальную программу совместно с «Федерацией дзюдо» Пензенской области, где освещены материалы для уроков дзюдо взамен части или целого урока физической культуры в школе, освещены игры с элементами дзюдо.

Однако процесс включения дзюдо в раздел школьной программы замедлен рядом организационных и бюрократических проволочек, несмотря на поддержку губернатора.

И еще о безопасности рябят. Хочу заметить, что даже в спортивном дзюдо существуют ограничения по ряду технических действий в разных возрастных категориях для минимизации возможных травм и повреждений при занятиях борьбой на тренировке, либо на соревнованиях. Так, например, детям до 15 лет запрещены техники болевых и удушающих приёмов, бросков с колен, до 13 лет помимо вышеперечисленного запрещаются техники с возможным падением соперника после броска на себя.

- В интервью Вы не раз заявляли, что занятия  дзюдо обеспечивают не только физическое развитие юных борцов, но и дают огромный воспитательный эффект. Поясните, в чём преимущества реализации проекта для подрастающего поколения?  

- Старшеклассники находятся в том возрасте, когда происходит интенсивное формирование мышц и форсированное развитие внутренних органов. Подростки в этом возрасте склонны к самоанализу и к психическому переосмыслению жизни. Именно поэтому дзюдо и как вид спорта, и как система физического воспитания наиболее подходит для всестороннего развития личности подростка.

Насыщенное интересными элементами содержание школьного урока по борьбе дзюдо, естественно, ограничивается временем, отпущенным на обычный урок физического воспитания. Следовательно, практически на школьных уроках объектами изучения являются наиболее важные элементы основ техники борьбы. Только по мере усвоения основных технических действий осуществляется переход к более глубокому изучению приемов. На школьных уроках дзюдо ученики знакомятся с историей борьбы, с основными разделами техники борьбы. Ученикам прививается мысль о необходимости постоянных тренировок для достижения вершин мастерства.

«Я истинный русский патриот, хотя и воспитанный в японской школе. Но эта школа научила меня любить, прежде всего, свой народ и Россию», - говорил основатель отечественного дзюдо, который был первым резидентом советской разведки на Дальнем Востоке и предшественником знаменитого Рихарда Зорге.

Уверен, что подрастающие поколения пензенцев талантливы и перспективны. Молодежь нужно направлять в «правильное русло», чтобы отвлечь от пагубных привычек и негативного воздействия действительности. Спорт – это та сила, способная воспитать здоровых граждан и патриотов страны.

 

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.