23 октября 2020, 06:30
0 8480
0
0

Наследство Бочкарёва вернут назад?

Наследство Бочкарёва вернут назад?

Уже мало кто помнит, но бывший губернатор Пензенской области Василий Бочкарев не сразу стал губернатором. С 1977 по 1987 год он был не только членом КПСС, но и работал в сфере автотранспорта. За 20 лет до своего избрания молодой Кузьмич работал в автоколонне, а в 1980 году стал начальником Пензенского грузового автотранспортного предприятия № 2.

Фатальное совпадение, что для Пензы одна из самых болезненных тем сегодня именно транспорт. Проблема с автобусами и троллейбусами никак не может решиться. Потому что с 2011 года по известно чьей несгибаемой воле начали уничтожать МУП Пассажирских перевозок. Чтобы отдать потом маршруты шурину тогдашнего губернатора. Который получил в свои руки ту самую автоколонну и автотранспортное предприятие.

Поделились транспортным хозяйством и с другими перевозчиками. Которым теперь досталось нелегкое и неблагодарное бремя получать субсидии из городского бюджета и плакать об убытках. С каждым месяц бюджетный паек тает. Правда машин на линии тоже становится все меньше и меньше, как и работников.

Обратно в бюджет копейка не возвращается. Деньги за проданные билеты частник забирает себе «на бедность». Заработал за счет бюджетных субсидий. С тем же успехом можно было бы вкладывать деньги в муниципальное предприятие и называть его убыточным. Но его нет. А троллейбусы и контактные линии проданы компаниям, за которыми стоит все тот же шурин.

В последние пять лет городской бюджет Пензы стал как тот нищий на паперти. На это нет денег, на то нет денег. Почти ни на что. Откуда же они брались раньше? Все просто. Кто-то перекрыл большинство ручейков, через которые доходы текли в городской бюджет. Сколько таких ошибок было сделано?

Был транспорт государственный, стал частный. Был «Горводоканал» государственный, отдали в руки частников. Были теплосети государственными, теперь ими тоже управляют частные компании. Все это стратегические ресурсы, с которыми связана безопасность граждан. Зачем это было сделано? Да очень просто. Ручейки перестали течь в городскую казну, а потекли в чей-то частный карман.

Вот это то самое пресловутое наследие Кузьмича. Не только те два с лишним десятка компаний, в учредителях которых значатся родственники. А десятки крупнейших распильных проектов, в которых была губернаторская доля. Пора возвращать это наследство назад, городу и области.

По информации нашего источника в городской администрации, мэрия прорабатывает вопрос организации бесплатного проезда в троллейбусах. Для этого необходимо порядка 200 миллионов в год. Прежде, конечно же, надо вернуть их городу, а субсидии перестать класть в карман частника.

При этом пассажиропоток в случае отмены платы за проезд может увеличиться в 10 раз – с 1% до 10%. Доходов в бюджет это не принесет, но отвернет поток пассажиров от маршруток и даст импульс муниципальному транспорту.

Таким же образом пора забирать у монополистов водоканалы и сети. Спасать оставшиеся муниципальные предприятия от банкротства. Грустная шутка последних дней – даже прибыльный всегда похоронный бизнес в Пензе может быть убыточным. Да-да, речь все о том же МУП «Спецбюро». Который вместе с «Пензалифтом» и другими муниципальными предприятиями по плану своего покойного патрона продолжал душить его смотрящий, который в 2015 году так легко получил кресло мэра. 

Василий Бочкарев был фигурой неоднозначной. Много сделал для области хорошего. До сих пор жители области вспоминают его добрым словом. Но оставил он после себя и немало тотальных ошибок, которые сегодня мешают развитию региона и областного центра. Их исправление непростая задача для новой власти. И над ней придется поломать голову и потратить много времени. 

Денежные ручейки пора повернуть вспять и снова наполнять ими городской бюджет.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.