15 февраля 2016, 00:00
152 20791
0
0

Интервью с директором Пензенского филиала СОГАЗ Сергеем Скобеем

Биография
Сергей Скобей
Сергей Скобей

Руководитель пензенского филиала СОГАЗ

Порталу 1pnz.ru дал интервью руководитель Пензенского филиала СОГАЗ Сергей Скобей. С ним беседовала Елена Давыдова.

Е.Д. Сергей Николаевич, какие виды страхования в приоритете у Пензенского филиала СОГАЗа?

С.С. Пензенский филиал предоставляет услуги по многим видам личного и имущественного страхования. Есть виды, в которых мы традиционно сильны, есть продукты, по которым мы очень внимательно подходим к оценке степени риска и размеру тарифа. Если же говорить о наших приоритетах, то мы более  ориентированы на корпоративных клиентов, а также работников этих предприятий. Основные виды корпоративного страхования – страхование имущества предприятий, страхование ответственности, добровольное медицинское страхование (ДМС - прим.ред.).

Е.Д. В прошлом году Пензенский филиал СОГАЗа увеличил сборы более чем вдвое, войдя в десятку крупнейших страховщиков региона. Как распределились доходы в портфеле филиала?

С.С. Да, действительно, по предварительным данным, сборы страховой премии филиалом составили 107 миллионов рублей. Из них более трети приходится на личное страхование – ДМС и страхование от несчастных случаев, примерно пятая часть – на корпоративное страхование имущества и ответственности, остальная сумма пришлась на розничное страхование, включая ОСАГО.

СОГАЗ планирует увеличить уставный капитал до 25 миллиардов рублей, что является рекордным показателем для российского страхового рынка. Компания обладает самым большим среди страховщиков объемом собственных средств, страховых резервов и активов.

Е.Д. Как изменился рынок страхования ущерба автомобилей по КАСКО?

С.С. Окончательные данные по рынку за 2015 год еще не опубликованы, но судя по всему, сегмент автокаско в Пензенской области просядет примерно на четверть. Основной причиной падения явилось резкое снижение продаж новых автомобилей в кредит. Также на снижение спроса повлияло повышение страховых тарифов практически всеми участниками рынка. Это вынужденная мера, поскольку из-за снижения курса рубля выросла стоимость запчастей, а, следовательно, и уровень убыточности этого вида страхования.

Топ ведущих страховых компаний пензенского региона.

  • Росгосстрах
  • Сбербанк страхование
  • Ураслсиб
  • СОГАЗ
  • Энергогарант
  • ЖАСО
  • ВСК
  • МАКС

За последние годы размер страхового тарифа по страхованию имущества юридических лиц снизился в среднем с 0,1 до 0,03 процента. Это объясняется высокой конкуренцией на рынке страховых услуг.

Е.Д. Какой суммой ограничивается в пензенском регионе страхование человеческой жизни?

С.С. Ограничений, конечно, никаких нет. Жизнь человека бесценна. Вопрос в том, для каких целей заключается договор. Считаю, что для понимания читателя нужно разделить понятие накопительное страхование жизни и страхование от несчастного случая. И в том и в другом случае договором страхования предусмотрены выплаты по причинению вреда жизни человека, включая смерть.

Но при накопительном страховании жизни (как правило, на несколько лет: от 3-х до 10-ти и более) человек равными частями вносит оговоренную договором сумму в течение всего срока страхования, а в конце срока получает страховую сумму с учетом инвестиционного дохода, даже если с ним не произошло несчастного случая.

При страховании от несчастного случая договор заключается на один год, и взнос уплачивается единовременно. В случае наступления страхового события застрахованному выплачивается процент от страховой суммы в зависимости от степени полученной травмы или вся страховая сумма при смерти застрахованного.

В основном потребность застраховать свою жизнь на крупную сумму возникает у страхователя из-за требований банка при получении крупного кредита (чаще при получении ипотеки). В этом случае жизнь страхуется на сумму получаемого кредита, которая может составлять от одного до пяти миллионов рублей. В моей практике имели место договоры и с большими страховыми суммами, но это, в буквальном смысле, единичные случаи.

Е.Д. Какие виды страхования можно назвать полезными?

С.С. Учитывая мой почти двадцатилетний опыт работы в страховании, в том числе и урегулировании убытков, могу сказать, что бесполезных видов страхования не бывает.

Если говорить о продуктах, пользующихся наибольшим спросом, то это, прежде всего, страхование строений и имущества, принадлежащего гражданам. Вид страхования очень недорогой, стоимость полиса составляет буквально десятые доли процента от страховой суммы, при этом заключение договора дает страхователю возможность возместить возможный ущерб в полном объеме.  

Что касается юридических лиц, то для Пензенского филиала АО «СОГАЗ», наибольшим спросом пользуется страхование имущества, а также добровольное медицинское страхование, которое является важной частью соцпакета на предприятиях.

При этом я сознательно не упоминаю обязательные виды страхования, такие как ОСАГО, так как покупка такого полиса вызвана не только личными потребностями страхователей, но и требуется по закону.

СОГАЗ занимает первое место на рынке Пензенской области по ДМС. В 2015 году филиал вырос по данному виду страхования на 240%.

Е.Д. Распространены ли в страховании мошеннические схемы?

С.С. О каком-то широком распространении и массовости, сказать нельзя. С другой стороны, все страховщики сталкиваются с этой проблемой постоянно. В основном факты недобросовестных действий страхователей возникают при урегулировании убытков. Это, прежде всего, попытки завысить ущерб, а иногда действия по «подтасовке» произошедшего события под страховой случай. Однако бывают случаи заключения договоров под заранее спланированный страховой случай. В основном такие действия становятся возможны при участии сотрудников самой страховой компании.

Если говорить о видах страхования, по которым такие случаи наиболее распространены, то это, конечно, страхование ОСАГО и автокаско.  В этих видах страхования список методов мошенников широк. Начиная от банальных «дописок» в акт повреждений, заканчивая страхованием уже поврежденных или несуществующих автомобилей.

Е.Д. Какими нововведениями для участников рынка страхования можно гордиться?

С.С. Например, создание единой автоматизированной информационной системы в РСА по ОСАГО, которая используется страховщиками на стадии заключения договора страхования. Она позволяет определить степень «аварийности» водителя и правильно рассчитать страховой тариф. 



комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • АНДРЕЙ

    24 февраля 2017, 22:36

    Оценка:

    ОБСЛУЖИВАНИЕ В СОГАЗЕ УЖАСНОЕ.ПРИШЕЛ СТРАХОВАТЬСЯ СКАЗАЛИ ЗАПИШИТЕСЬ НЕДЕЛИ ЧЕРЕЗ ТРИ ПРИХОДИТЕ.КЛИЕНТОВ НЕ УВАЖАЮТ.А РУКОВОДСТВУ ПОФИГ,ЗАРПЛАТА КАПАЕТ И ЛАДНО.

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • Кондрат

    29 октября 2016, 9:18

    Оценка:

    Согазь опустился, ОСАГО впаривают с допстраховками,очередь по записи на 3 недели.Страховал машину там несколько лет подряд,пришёл продлить страховку,а мне клерк заявляет-вы по записи? НЕТ?! тогда могу вас записать через 2 недели и из-за вас я задержалась на работе на 5!!! минут.О ужас! Сергей Николаевич выпишите ей премию за громадную переработку!

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:53

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:53

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • ybmanjia

    10 сентября 2016, 11:50

    Оценка:

    20

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • Показать еще комментарии
Материалы по теме

Читайте также
29 ноября 2017
«Пензаплат» ответил на неудобные вопросы по поводу участия в «накрутке» цены школьных обедов «Пензаплат» ответил на неудобные вопросы по поводу участия в «накрутке» цены школьных обедов Первый пензенский портал взял комментарий у генерального директора компании Никиты Пексимова.
28 июня 2017
Превосходно! Жительница Пензы создала гостиницу, покорившую гостей города, Елену Летучую и Booking.com Превосходно! Жительница Пензы создала гостиницу, покорившую гостей города, Елену Летучую и Booking.com Пензенский бутик-отель «Лондон Сити» узнала вся Россия после выхода «Ревизорро в Пензе». Причем на всю страну показали не грязь, пыль и ругань персонала, а высший класс! При этом на популярном сервисе Booking.com частная гостиница имеет фантастическую оценку – 9,2, что означает «Превосходно». Как удалось добиться таких результатов, мы спросили владелицу «Лондон Сити», многодетную маму Елену Шубенину. Она начала бизнес в 48 лет, до этого прошла путь от горничной до старшего администратора отеля.