Трансмашхолдинг возродит Пензадизельмаш?
General Electric и Трансмашхолдинг заявили о начале нового проекта под названием «Пензенские дизельные двигатели». Ожидается, что выпуск дизелей на новой площадке составит 250 штук в год. Однако, пока никто не объясняет, почему работа действующего Пензадизельмаша стала настолько неуспешной, что принесла предприятию минус 49 млн. рублей только за первый квартал 2016 года.
Цель создания нового дизельного производства в регионе, где оно уже представлено, человеку, далекому от бизнеса, понять сложно. Редакция Первого пензенского портала обратилась за пояснениями к владельцу Пензадизельмаша – ЗАО «Трансмашхолдинг». Эту, подконтрольную голландской The Breakers Investments B.V., компанию, возглавляет Андрей Бокарев. Ответ в редакцию пока не поступил. В качестве версии примем мнение, что в «Пензенских дизельных двигателях» участвует не только владелец, но и иностранный инвестор General Electric, под него и создают новое предприятие. Чтобы делить активы и обязательства было проще.
ЗАО «Трансмашхолдинг» - одна их самых крупных в России компаний в сфере транспортного машиностроения (источник pdmz.ru).
General Electric — американская многоотраслевая корпорация, производитель многих видов техники, включая локомотивы, энергетические установки (в том числе и атомные реакторы), газовые турбины, авиационные двигатели (источник ru.wikipedia.org).
С директором ОАО «Пензадизельмаш» Романом Моруновым редакции Первого пензенского портала связаться пока не удалось. В пятницу, 17 июня, и последующий понедельник он был занят. Но, по словам директора по персоналу, вряд ли «главный» располагает информацией о задумке инвесторов:
- Нам ничего неизвестно о новом проекте, я сама узнала о нем из новостей.
Между тем, на Пензадизельмаше введена четырехдневка. Секретарь директора пояснила, что это временная мера, однако похоже, дела на предприятии идут не очень хорошо.
Пензадизельмаш остается единственным в России предприятием, обеспечивающим дизель-генераторами типа Д50 и турбонагнетателями (турбокомпрессорами) железнодорожный транспорт, судо-, дизеле-, тепловозостроение и другие отрасли промышленности.
Критически упала экономика
В 2015 году чистая прибыль Пензадизельмаша упала почти в два раза. В 2014 году она составила 28 млн. рублей, а в 2015 стала отрицательной - «минус» 15 млн. рублей.
Выпуск продукции, напротив, увеличился с 1990 до 2377 млн. рублей, в том числе количество произведенных дизелей – с 126 до 135 (производство запчастей снизилось почти в два раза). К слову, на «Пензенских дизельных двигателях» намерены увеличить результат по дизелям вдвое, доведя их количество до 250.
Стремительное падение прибыли предприятия продолжилось в первом квартале. С величины в 120 млн. рублей на конец прошлого года нераспределенная прибыль снизилась еще на 49 млн. рублей и составила 72 млн. рублей. Таким образом, коэффициент рентабельности собственного капитала упал на 13 процентов, став равным «минус» 4,42 процента.
Отчасти провал финреза объясняется ростом производственных затрат. Если в 2014 году соотношение выручки и себестоимости (своего рода наценка) составляло 17 процентов, то в 2015 оно упало до 11 процентов, а в первом квартале и вовсе стало отрицательным - затраты превысили выручку на 2 млн. рублей.
Кризис развития на ОАО «Пензадизельмаш» предполагают решить с помощью финансирования со стороны ЗАО «Трансмашхолдинг». В годовом отчете ОАО сказано, что материнская компания предоставила подтверждение своего намерения и возможности предоставить обществу финансирование, чем и хотят воспользоваться в 2016 году.
Подробности нового проекта ждите в следующих выпусках.
Фото pdmz.ru