23 июня 2016, 06:00
0 7330
0
0

Трансмашхолдинг: Пензадизельмаш берет курс на двигатели Д200

Трансмашхолдинг: Пензадизельмаш берет курс на двигатели Д200

В ЗАО «Трансмашхолдинг» успокоили насчет судьбы ОАО «Пензадизельмаш»: предприятие продолжит работу. В том числе и на цели нового проекта «Пензенские дизельные двигатели». Последний – уже вторая попытка магната Бокарева привести в регион иностранных инвесторов.

Андрей Бокарев - крупный российский бизнесмен. Ему частично принадлежат активы в голландской The Breakers Investments B.V. (другие совладельцы – Искандер Махмудов, Сергей Глинка, французская Alstom). В свою очередь, «брекерсам» принадлежит ЗАО «Трансмашхолдинг», полноправный владелец ОАО «Пензадизельмаш».

О «Пензенских дизельных двигателях» Первый пензенский портал писал в предыдущих выпусках. ЗАО «Трансмашхолдинг» (далее - ТМХ) вместе с американцами из General Electric на паритетных началах намерено создать в Пензе завод, который будет выдавать ежегодно по 250 двигателей GEVO. Старт производства запланирован на 2017 год. 

21 июня представители ТМХ ответили Первому пензенскому порталу, зачем региону нужен второй дизельный проект, если даже один работает в убыток.

Во-первых, в ТМХ успокоили, что ни о каком закрытии ОАО «Пензадизельмаш» речи не идет. Такая версия возникла в связи с резко ухудшившимися результатами деятельности завода и его переходом на четырехдневку.

Из контекста ответа понятно, что двигатели Д50, на которых специализировался Пензадизельмаш, перестали пользоваться былым спросом. Поэтому берут курс на новые модели.

«Пензадизельмаш продолжит работу, в ближайшие годы будет выпускать традиционную для себя продукцию – дизели семейства Д50, комплектующие к ним, а также турбокомпрессоры. Ключевым проектом, определяющим перспективу Пензадизельмаша, является проект по созданию нового семейства дизелей Д200, находящийся в продвинутой стадии. Кроме того, поскольку в мире эксплуатируется огромное количество дизелей Д50, еще много лет после окончания их выпуска будут востребованы самые разнообразные комплектующие к этим двигателям, производство которых на заводе продолжится».

Также из ответа ТМХ следует, что между действующим и запускаемым производством не будет конфликта интересов.

«Дизели Д200 и GEVO не являются конкурентами. Д200 – это двигатели мощностью от 500 до 1500 кВт. GEVO – от 1600 до 4700 кВт». 

По словам авторов письма, в совместном с General Electric проекте Пензадизельмаш выступает как поставщик комплектующих в рамках программы локализации производства дизеля. То есть можно говорить об увеличении его заказов и исправлении ситуации с убыточностью.

Представители ТМХ сообщили, что в «Первых пензенских двигателях» (далее - ПДД) будут заняты 150 человек из пензенского региона. Отдельная производственная площадка под новый проект уже создана, она находится на территории ОАО «Пензадизельмаш».

«Юридически Пензенские дизельные двигатели - это отдельное предприятие, которое будет в совместной собственности Трансмашхолдинга и General Electric (в отличие от Пензадизельмаша, который является составной частью холдинга)».

Какую роль в ПДД сыграли финны?

В региональном правительстве, с которым, по информации ТМХ, постоянно происходит контакт, Первому пензенскому порталу сообщили некоторые подробности нового проекта. Готовая производственная площадка, о которой говорится в ответе ТМХ, это корпус на территории Пензадизельмаша, который создавался для другого похожего проекта при участии ЗАО «Трансмашхолдинг» и финского дизельного гиганта Вяртсиля (Wärtsilä). На паритетных началах (каждый вложил по 900 млн. рублей) инвесторы планировали выпускать 250-300 дизелей в год.

На фото экс-губернатор Пензенской области Василий Бочкарев, представители совместного предприятия «Wartsila ТМХ».

Старт предприятия был намечен на март 2014 года, но финны внезапно их него вышли. Источник в пензенском правительстве связывает это с тем, что компания РЖД в тот момент вдвое снизила производственные мощности, а проект ТМХ и Вяртсиля был «запилен» под нее. При значительном снижении выпуска (предположительно с 300 дизелей до 150) точка безубыточности не достигалась и участие инвесторов теряло смысл. По информации Ведомостей, в дальнейшем долю Вяртсиля выкупил ТМХ.

В новом предприятии с американцами («Первые пензенские двигатели») ставка сделана, по всей видимости, не на РЖД, которая, к тому же, в конце 2015 года вышла из владельцев ТМХ. Как уже говорилось, в основу положен выпуск GEVO. Но речь может идти и о диверсификации производства. По информации того же источника в правительстве, в феврале 2016 года было подписано трехстороннее соглашение между ТМХ, Роснефтью и General Electric о выпуске двигателей В250.

Фото tmholding.ru

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.