General Electric и Трансмашхолдинг создадут в Пензе новый дизельный завод
Площадку планируется запустить в 2017 году, партнеры будут выпускать в Пензе по 250 локомотивных дизельных двигателей в год.
Как сообщает газета «Деловой Петербург», партнеры согласовали документы о создании предприятия «Пензенские дизельные двигатели». Встреча состоялась в рамках Петербургского экономического форума. Президент Трансмашхолдинга Андрей Бокарев и главный исполнительный директор General Electric в России и СНГ Рон Поллетт планируют, что продукция завода будет продаваться не только в России, но и выйдет на международный рынок.
Говорится, что завод начнет свою работу на новой производственной площадке. Будет ли для этого выкуплен Пензенский дизельный завод или построено новое здание – не известно. Редакция Первого пензнеского портала готовит запрос к руководству старейшего регионального предприятия, чтобы выяснить их возможное участие в сделке.
В настоящее время утвержден бизнес-план нового пензенского дизельного завода. Ежегодно в Пензе будут производить 250 двигателей семейства Gevo мощностью 1600 до 4700 кВт. Они предназначены для железнодорожного транспорта. Кроме того, редакции Первого пензенского портала стало известно, что с помощью предприятия в Пензе GE и Трансмашхолдинг планируют расширить присутствие на рынках судового дизелестроения, энергетики и нефтегазовой промышленности.
«У Трансмашхолдинга сложились глубокие партнёрские отношения с General Electric, - заявил Андрей Бокарев. – Есть все предпосылки для того, чтобы новый проект по созданию совместно производства двигателей в Пензе стал коммерчески успешным; позволил удовлетворить существующий на российском рынке спрос на современные и надёжные дизели, а также расширить экспорт из нашей страны высокотехнологичной продукции», - прокомментировал Андрей Бокарев.
ЗАО «Трансмашхолдинг» одна их самых крупных в России компаний в сфере транспортного машиностроения. Холдинг объединяет 17 российских заводов. Предприятия выпускают пассажирские и грузовые электровозы и тепловозы, грузовые и пассажирские вагоны, вагоны для пригородных поездов и метро, дизельные двигатели для локомотивов и генераторов и другое железнодорожное оборудование. Чистая прибыль группы «Трансмашхолдинг» по МСФО в 2015 году упала в 31 раз до 327 млн руб. Выручка 98,5 млрд руб. , что ниже показателей 2014 года, тогда предприятие заработало 139,6 млрд руб. 100% акций ЗАО «Трансмашхолдинг» принадлежат голландской Breakers Investments BV, 33% которой владеет французский концерн Alstom, остальными — предприниматели Искандер Махмудов и Андрей Бокарев.
Фото: karpovka.com