15 февраля 2018, 06:00
0 3077
0
0

Фомин и Кривозубов: у кого толще доля рынка пассажирских перевозок

Фомин и Кривозубов: у кого толще доля рынка пассажирских перевозок

В прошлом материале мы собрали признаки того, что местный бизнесмен Олег Фомин (на фото слева) может вывести свои активы из Пензы. Одной из причин, которая могла сподвигнуть его на «отступление», называют вытеснение с рынка пассажирских перевозок. Попробуем разобраться, так ли это.

Наш источник озвучил версию, что некие конкурирующие компании «зеркалят» маршруты Фомина, прибавляя в начале их номеров одну цифру.

Когда мы говорим «маршруты Фомина», подразумеваем действующие маршруты перевозчиков, напрямую подконтрольных Олегу Фомину вкупе с депутатом Пензенской гордумы Андреем Фоминым и беглым депутатом Олегом Тюгаевым. В реестре городских маршрутов это три организации - ООО Транспортная Компания «Дилижанс», ООО «Компания Дилижанс», ООО «Корпорация Дилижанс».

Проанализировав рынок пассажирских перевозок Пензы и области с помощью реестров, публикуемых на сайте мэрии и регионального Минпрома, мы сделали вывод, что очевидные случаи с дублированием маршрутов есть, но их немного. Мы выявили всего два. Это маршруты под номерами 30 и 130, а также 49 и 149. 

Городские маршруты №30 и №49 - у ООО Транспортная Компания «Дилижанс» и ООО «Компания Дилижанс». Их практически полностью копируют областные маршруты №130 и №149 соответственно. Оба маршрута «Корпорация Дилижанс» хотела заполучить себе, но проиграла конкурс на право перевозок, из-за чего судилась с Пензенским Минпромом. В результате, на 130-том «возит» ИП Лопухов, на 149-том - ИП Талышев. Ранее мы нашли прямую связь между Талышевым и компаниями Николая Кривозубова (на фото справа), шурина почившего экс-губернатора Пензенской области, у которого совместно с племянницей Натальей Бочкаревой вторая по крупности доля пассажирских перевозок в городе [корпорация «Меркурий»]. Причастность к «Меркурию» Лопухова выдает разве что совместное с ним участие в судебных претензиях к областному Минпрому.

Прикинем убытки от «потери» Фоминым двух маршрутов. Будем исходить из показателей ООО «Компания Дилижанс», где числится 27 городских маршрутов (в том числе и № 49). Выручка этой компании за 2016 год, по данным Коммерсантъ Картотеки, составила 5 млн. 889 тыс. рублей. Допустим, что вся она образовалась благодаря пассажирским перевозкам. Таким образом, на каждый маршрут в год в среднем приходится по 218 тыс. рублей выручки (5889 тыс.руб. / 27), на два - 436 тыс. Потерю ежегодного оборота можно оценить в половину этой суммы.

У кого сколько?

Всего маршрутов в Пензе – 62. 33 из них – у перечисленных выше трех компаний Олега Фомина. Вот их номера:

1             1т           2а           2т           5к           7             8             9             9к           9м          10           10а         16           20           21           27                29           30           41           43           49           55           59           63           66           68           70           73           77           82с         85                93           99

7 маршрутов – у «Автокомбината» в собственности Сергея Мордвинова.

6 маршрутов (троллейбусов) – у «Горэлектротранса».

Последние две компании зарегистрированы в Пензе на Литвинова, 20, там же, где и «дилижансы». Но даже если их не считать подконтрольными Олегу Фомину, то 33 маршрута из 62 – это уже больше половины. 

У «Меркурия» же в Пензе - 10 маршрутов.

Еще 2 - у ИП Крашенинниковой, по одному - у ИП Ломакина, ИП Хабибуллина и МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» (АТХ). И 1 маршрут не опознан - у троллейбуса № 4 в реестре не указан перевозчик.

Вывод: Олегу Фомину выводить бизнес из Пензы по причине «срисовывания» двух маршрутов, на наш взгляд, нецелесообразно.

В Пензенской области перевозчик со словом «дилижанс» в наименовании не представлен. Всего тут действует 145 маршрутов, из них 3 - у «Меркурия», 69 у «ИПэшников» (включая по одному у Лопухова и Талышева), 52 – у компаний, подконтрольных области (в прошлом «Пензенский автотранспортный  холдинг») или муниципалитетам, 13 – у малоизвестных частных организаций. По 8 маршрутам перевозчик не указан.

Фотоколлаж автора

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.