23 сентября 2021, 06:00
0 5621
0
0

Война за подряды. «Автодорогу» вытесняют с рынка, Недопёкина топит конкурентов жалобами!

Война за подряды. «Автодорогу» вытесняют с рынка, Недопёкина топит конкурентов жалобами!

Дорожная компания Татьяны Недопёкиной теряет хорошие заказы. Пензенскую королеву дорожного подряда вытесняют конкуренты, и миллиардные тендеры уходят в другие регионы. И самая печальная новость: «Автодорога» больше не соответствует требованиям конкурсных комиссий. Мадам Недопёкина делает последние рывки, пытаясь сохранить трон. А получится ли?

Еще летом этого года был объявлен аукцион на ремонт транспортной развязки 624-го километра трассы М5-Урал. На дорогу выделили огромные деньги – 1,7 млрд. рублей. Когда пахнет большими деньгами, на горизонте появляется Татьяна Недопёкина, гендиректор ООО «Автодорога». Вот только в этот раз лёгкой победы не будет, а проигрыш может означать, что региональный дорожный лидер откатится далеко вниз.

Напомним, что мадам Недопёкина во времена бывшего губернатора получала самые дорогие госзаказы на ремонт дорог. Её компания отремонтировала Бакунинский мост за 1 млрд. рублей, реконструирует дорогу от улицы 40 лет октября до улицы Рябова на трёх этапах – за неё она получит 4 млрд. рублей, а также ремонт верхней части улицы Московской. О прибыли «Автодороги» мы подробно писали в этом материале.

По мнению некоторых экспертов, Татьяна Недопёкина – дорожный монополист в Пензенской области. Так было до недавнего времени. Но с мая этого года «Автодорога» перестала побеждать в аукционах. Пензенские дороги теперь доверяют строить самарским или московским подрядчикам.

Итак, вернёмся к аукциону на 1,7 млрд. рублей. За право ремонтировать развязку ожесточённо боролись три компании: «Автодорога», ООО «Автоинжиниринг» (Самарская область), и ООО НПО «Авангард» (Самарская область).

Сначала в аукционе победила самарская компания ООО «Автоинжиниринг». Она – главный конкурент «Автодороги» в этом тендере. У Татьяны Недопёкиной было преимущество в стоимости: её ценник был меньше, чем у конкурентов, а у «Автоинжиниринга» – больше всех опыта. Заказчик решил не экономить, поэтому победителем выбрали опытную компанию, которая исполнила несколько сотен госзаказов на строительство дорог. Получается, что «Автодорога», которая выигрывала миллиардные тендеры на реализацию самых крупных проектов теперь... не соответствует требованиям аукционов. И не может конкурировать с другими компаниями.

Но в итоге вторая самарская компания не согласилась с тем, что аукцион выиграла первая самарская компания. ООО НПО «Авангард» заняла третье место по итогам конкурса. Именно она начала борьбу с победителем, подав жалобу в УФАС. «Авангард» пожаловался, что что большинство исполненных контрактов самарской фирмы оканчивались претензиями от заказчиков и штрафами и, значит, их не должны брать в расчёт. Заявитель попросил пересмотреть критерии оценки победителей, считая их необъективными и дающими преимущества конкретному участнику закупки. «Авангард» привёл неоспоримые доказательства, поэтому жалобу признали обоснованной. Аукцион приостановили.

Почти одновременно с ним в игру включилась и Татьяна Недопёкина. Почуяв, что бюджетные деньги могут оказаться в её руках, она также написала жалобу в УФАС по тому же поводу: усомнилась, что конкуренты выполнили свои заказы без нареканий. При этом она писала претензии не только к победителю, но и к занявшему третье место «Авангарду». Мало ли, вдруг он под шумок на первое место вырвется? Надо топить всех и сразу!

Жалоба была написана максимально коряво, с опечатками, бесструктурно, будто её составляли за десять минут на коленке. Никаких доказательств в жалобе не было, поэтому её признали необоснованной и отказали в удовлетворении.

Правда остаётся правдой. Если компания недостойна быть лидером, если её квалификация сомнительна, она рано или поздно выйдет из гонки. Достойна ли пензенская компания и дальше строить дороги в родном регионе, мы узнаем через неделю, когда подведут итоги аукциона. И пусть всё рассудит рынок.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.