3 октября 2023, 06:00
0 13574
0
0

Самарская катастрофа: иногородний подрядчик срывает строительство троллейбусного депо в Пензе

Самарская катастрофа: иногородний подрядчик срывает строительство троллейбусного депо в Пензе

Самарская компания тормозит строительство важнейшего транспортно-пересадочного узла в Пензе за 670 млн рублей. Срыв проекта грозит пензенским чиновникам большими проблемами, а пензенцам – очередным оттягиванием транспортной реформы.

Год назад ООО «Волжская строительная компания» заключило контракт на проектирование и строительство транспортно-пересадочного узла (ТПУ) в Терновке. В микрорайоне планировали построить трёхкилометровую контактную сеть, троллейбусное депо, центры техобслуживания и ремонта троллейбусов.

Работы должны были завершить до декабря этого года, но недобросовестный подрядчик из Самары поставил этот важный инфраструктурный проект под угрозу. Во-первых, он приступил к строительству без завершённого проекта. Во-вторых, подал в суд на пензенское управление строительства и дорожного хозяйства.

Стоимость проекта – 670 млн рублей, средства выделялись за счёт инфраструктурного кредита из федерального бюджета. Губернатор Олег Мельниченко называл проект ключевым для Пензы и агломерации. Строить узел начали в феврале этого года, а в июне министр строительства Александр Гришаев отчитывался, что ТПУ в Засечном готов на 18%.

И всё, казалось бы, хорошо, но в конце сентябре заказчик (управление строительства и дорожного хозяйства Пензы) расторг контракт в одностороннем порядке. Причина в том, что компания не завершила работы по проектированию, из-за чего подрядчик не успеет закончить работы в срок. Удивительно, что к строительству узла приступили без готового проекта.

И это не единственная странность. ООО «Волжская строительная компания» (учредитель и гендиректор Сергей Ходин) – трёхлетняя фирма с минимальным уставным капиталом. Сейчас в ней официально работают 3 человека. В прошлом году компания получила контракт на капремонт в школе-интернате Нижнего Ломова за 25 млн рублей и исполнила его без нареканий, пишет издание «Самарское обозрение». Ещё несколько госконтрактов были в других регионах, но общее их количество не превышает десяти.

Как вообще подрядчик с небольшим опытом получил такой важный проект? А это очень интересная история. ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области» не проводило тендер, а сразу подписало контракт обществом как единственным поставщиком. Чтобы не проводить аукцион, пришлось получить распоряжение, подписанное председателем правительства.

Как по волшебству, компания получила контракт без конкуренции. Когда же чиновники расторгли контракт, а УФАС признало фирму недобросовестной, «Волжская строительная компания» решила подать в суд иск с просьбой признать расторжение контракта недействительным.

Эта тяжба не была бы значимой, если бы суд не запретил управлению строительства искать нового подрядчика до завершения суда. Вот так получилось, что важнейший проект повис в воздухе, готовый лишь на 20 процентов. Что же дальше? А никто не знает. Наверное, снова будут оправдываться. Но это уже совсем другая история...

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.