10 марта 2016, 06:00
0 9896
0
0

Откуда взялся пензенский асфальтобетонный завод-невидимка?

Откуда взялся пензенский асфальтобетонный завод-невидимка?

В последние две недели часть оперативок мэр Кувайцев обязательно посвящает запуску асфальтобетонного завода. Неожиданное открытие, что в Пензе есть функционирующее предприятие подобного рода, потянуло за собой еще более интересные: торги на покупку завода не проводились, и он больше года простаивал.

В Пензе работало два асфальтобетонных завода. Муниципальный, что на Рябова, закрылся еще в 2008 году. А частный на Московской находится в стадии ликвидации.

Недавно выяснилось, что в Пензе есть третье предприятие подобного типа, на Калинина, 116а, однако, реестр ЕГРЮЛ информации о нем не содержит. Из общения с начальником участка МУП «Пензадормост» Сергеем Щербаковым, курирующим новый асфальтобетонный завод, стало ясно, почему.

- Завод оборудован под цели «Пензадормост» и не является самостоятельным юрлицом. Запуск состоится сегодня (9 марта – прим. ред.) после обеда, до обеда установка набирала мощность, в ней прогревалась смесь.

Цель покупки завода - ремонт дорог с применением асфальта, изготовленного на нем. Производительность завода составит порядка 30 тонн в час, что позволит увеличить темпы работ по ямочному ремонту и будет способствовать более оперативному устранению разрушений асфальтового покрытия. При благоприятных погодных условиях завод будет работать и поставлять асфальт для ремонта дорог круглосуточно. Информация с сайта penza-gorod.ru

По словам Сергея Щербакова, завод мобильный, поэтому его не требовалось строить, только монтировать. Был привезен на предприятие еще в 2014 году, а запущен год спустя, несмотря на то, что по инструкции монтаж занимает всего 14 дней. Называются новые мощности  МУП «Пензадормост» - QLB-40 mustang . Их можно приобрести на сайте avito.ru.

Стоимость продавец не указал, но поисковик выдал похожий завод с ценой 135 тысяч евро, а позже по запросу редакции пришло коммерческое предложение, где цена уже 205 тысяч евро.

Вот что мы имеем за эти деньги:

  •  Производительность: 40 т/ч

Начальник участка МУП «Пензадормост» оценил мощность ниже - в 25 т/ч.

  •  Мощность с применением: дизельного топлива: 125 кВт, угля: 169 кВт.
  •  Установка для дозирования компонентов асфальтовой смеси: 5M3×3.
  •  Бункер готовой смеси: 9 т.
  •  Температура готовой продукции: 120-180°C (температура регулируется).
  •  Расход топлива: дизельное топливо: 5-7.5 кг/т; уголь: 13-15 кг/т.
  •  Комплектующие изделия по выбору: угольные мельницы, водяной фильтр, рукавный фильтр, кабинет управления, битумный резервуар.

На сайте zakupki.gov.ru ни в 2014, ни в 2015 годах нет тендера на покупку завода заказчиком МУП «Пензадормост».  Там есть только свежий конкурс от 3 марта, связанный с обслуживанием «мустанга».

МУП заказывает работы по газоснабжению асфальтобетонной установки в виде газовой горелки для подогрева битума. Цена вопроса -1,8 млн. рублей. Видимо эти работы упростят процесс нагревания смеси и сэкономят время. 

Главные вопросы - почему год заводик не запускали, учитывая разбитое состояние пензенских дорог, и где в реестре информация о его покупке, остаются пока неотвеченными.

 Фото penza-gorod.ru

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.