Кошель требует прекратить финансировать убыточные троллейбусы СМУП «Пензалифт»
По мнению главы счетной палаты, возмещать энергоснабжение на содержание троллейбусной сети из городского бюджета Пензы - это расточительство.
По мнению Елизаветы Кошель, ситуация с финансированием СМУП «Пензалифт» похожа на случай с банкротом МУП ППП. СМУП «Пензалифт» закупило троллейбусы в лизинг, взяв непомерную нагрузку, и теперь его приходится спасать за счет городского бюджета.
Глава счетной палаты утверждает, что троллейбусы убыточны, и от исчезновения их спасает только городской бюджет. Немалую долю в этом играют льготы для разных категорий граждан, которых, по словам казначея, слишком много. В настоящий момент компенсации СМУП «Пензалифт», которое обслуживает троллейбусную сеть, исчисляется десятками миллионов бюджетных рублей, и это настоящее расточительство. Если бюджетных вливаний не будет, предприятие просто обанкротится. Постановление о льготах, по которому идет компенсация, заканчивается в 2016 году, решение о его продлении и содержании будет принимать гордума.
Однако, по мнению депутата гордумы, руководителя СМУП «Пензалифт» Виктора Воробьева, ситуация с бюджетными ассигнованиями совершенно иная. Никаких вливаний в предприятие не производится. Кроме того, СМУП «Пензалифт» имеет прибыль «на сегодняшний день» в размере 19 млн. рублей.
«Проезд в троллейбусах в Москве стоит 50 рублей, с учетом прочих расходов стоимость перевозки приближается к 80 рублям. Реальная стоимость перевозки в Пензе составляет 32 рубля. А в Пензе ни в одном автобусе, ни в одной маршрутке нет бюджетных средств, это только вложения пензенцев. Не надо политизировать на теме, что частник работает на пассажирских перевозках», - продолжил тему другой депутат Андрей Фомин.