3 ноября 2016, 06:00
5 5805
0
0

Журавлев: «За дольщиков «Поволжья» нам остались должны свыше 400 млн. рублей»

Журавлев: «За дольщиков «Поволжья» нам остались должны свыше 400 млн. рублей»

Первому пензенскому порталу дал интервью руководитель ОАО «Пензастрой» Валентин Михайлович Журавлев. Заслуженный строитель рассказал об участии в его судьбе ныне покойного экс-губернатора Василия Бочкарева и озвучил сумму, которую застройщик задолжал кредиторам.

Задача-минимум - достроить начатое

ППП: Валентин Михайлович, самый главный вопрос, который тревожит и покупателей ваших квартир, и общественность, в целом, - есть ли определенный механизм вывода «Пензастроя» из кризиса?

ВМЖ: Такого инструмента не существует. Разработать дорожную карту невозможно, потому что ситуация меняется с каждым днем, с каждым часом.

ППП: Ситуация в строительстве?

ВМЖ: Ситуация и в строительстве, в частности, и в жизни вообще.

ППП: Самая главная проблема – нехватка средств?

ВМЖ: Совершенно верно. До кризиса 2013 года схема движения денежных средств была практически безотказной. Деньги от покупателей квартир поступали исправно и шли на строительство. Потом квартиры перестали покупать, и возник разрыв. В то время у нас работало 1200 человек и еще 300 – в качестве субподрядчиков. «Пензастрой» возводил ежегодно по 22 объекта: шесть из них мы сдавали, шесть должны были быть готовы к следующему году, а 10 находились в стадии строительства. Почему 22? Так получилось. Вот, к примеру, работали у нас 10 бригад каменщиков, им нужно для работы 10 объектов, сдали мы шесть объектов, им уже не хватает, и, чтобы не было простоя, нужно начинать еще шесть, а это значит, снова разрабатывать документацию, возводить нулевой цикл и проводить все подготовительные работы. Так и шла цепочка, пока рынок не рухнул. Сейчас работает 100-150 человек, и те уже не наши, а наемные, а 1200 разбежались из-за отсутствия зарплаты (имеется ввиду строительный персонал – прим.ред.). Работа есть, а денег нет.

ППП: Рассматриваете ли вы возможность помощи со стороны? Например, от других застройщиков на правах взаимовыгодного сотрудничества: они вам – деньги, вы им – часть объектов для доработки и продажи уже по более высокой цене, чем заплатят вам?

ВМЖ: Зачем нам другие застройщики? Мы продаем земельные участки, пожалуйста, покупайте – стройте. Но у них денег тоже нет. У нас акционерное общество, и мы должны сами зарабатывать. Наша специфика – строительство квартир, вот их нужно продавать и получать финансы. Безразрывный цикл в настоящее время достигается только так – строить столько квартир, сколько необходимо покупателю, но такую потребность рассчитать невозможно. Тем не менее мы рассчитываем выбраться из ямы – как минимум, достроить начатые дома. Всего в настоящий момент не сдано 12 объектов.

С 2017 года вступают в силу поправки в закон о долевом строительстве, для застройщиков вводят новые требования. Например, величина уставного капитала должна быть не менее 4% от стоимости возводимых объектов, а обязательные взносы - не менее 1%. Поэтому работать строителям станет еще сложнее, некоторые эксперты предрекают рост цен на квартиры. Впрочем, генеральный директор ОАО «Пензастрой» такой исход отрицает, во всяком случае, если цены и поднимутся, то не с нового года.

Погасить долги любой ценой

ППП: Зачем продаете завод железобетонных изделий?

ВМЖ: Еще в хорошие времена мы решили купить завод, чтобы переоборудовать его под изготовление железобетона, необходимого для строительства домов, хотели перейти на полностью собственное производство. Взяли на эти цели кредит, а потом начался кризис, и денег не стало. Теперь мы должны банкам 300 млн. рублей, вот и продаем переориентированный завод, чтобы расплатиться по кредитам. А пока сдали его в аренду [со 2 ноября].

Подставили доброе сердце

ППП: Вот вы все говорите, что кризис случился, и денег не стало, а ходит версия, что это Бочкарев вывел свои средства из вашего бизнеса и поэтому все рухнуло.

ВМЖ: Никакого бизнеса с Бочкаревым у нас не было, а потому и ущерба нет. Другой вопрос – некомпенсированные вложения «Пензастроя» в достройку домов ГК «Поволжье», это немаленькая сумма - свыше 400 млн. рублей. Тогда была целая проблема: Пензенская область стала первой по недостроям, - и комитеты регионального правительства во главе с Василием Кузьмичом изобретали средства ее решения, и придумали исправить ситуацию с помощью «Пензастроя». Нужно было достроить тысячу квартир! Мы согласились в надежде, что рассчитаются, но этого не произошло. Если бы той ситуации не было, возможно, сейчас все было бы иначе. Ведь на 400 млн. можно целый дом построить. Надо было настоять на финансировании, ну не построили бы дом единоборств, к примеру. В следующий раз, при строительстве областной инфекционной больницы, я был умнее и требовал от правительства пересчета сметы в большую сторону, потому что цена не соответствовала техзаданию. Даже приходилось бойкотировать строительство уже на стадии отделки. В итоге добился своего, больницу мы сдали, но все равно с убытками.

Внук

ППП: Зачем переписали акции ОАО «Пензастрой» на внука [Александра Панова]?

ВМЖ: Из-за моего возраста. 

От автора. Валентин Журавлев – человек-легенда. Он олицетворяет эпоху, которой, увы, больше нет, время, когда чувство долга было превыше коммерческой выгоды, когда слово что-то значило. И поэтому вызывает чувство трепета и уважения. От Валентина Михайловича исходит сила и спокойствие, благодаря которым общение проходит легко и непринужденно. Его тревожит судьба своего предприятия и, чувствуется, что он многое бы отдал, чтобы узнать ответ на, пожалуй, главный вопрос любого современного застройщика – как строительному рынку выйти из глубокого кризиса и почему власть не помогает. У меня после встречи с Валентином Михайловичем появился свой вопрос – почему долги «Поволжья» Журавлеву никто не возместил.

Фото автора

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • guest

    28 ноября 2016, 15:31

    Оценка:

    Он и земли получил Поволжья где построил новые корпуса.И в итоге не смог переворить столько обьектов в получается сам себя и съел. Жадность не смог Журавлев на горе дольщиков заработать.

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • guest

    28 ноября 2016, 8:30

    Оценка:

    Ну по по поводу долгов Поволжья господин Журавлев лукавит... Он же обязал собственников квартир доплачивать деньги за свои уже купленные квартиры до актуальной на тот момент рыночной стоимости. Например, моя мама в то время была принуждена выплатить 500 тысяч за однокрмнатную. Так что за построенную тысячу квартир Пензастрой получил свои 500 млн от уже и без него обманутых людей)

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • guest

    4 ноября 2016, 17:27

    Оценка:

    хуже пензастроя не было и не будет.

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • guest

    4 ноября 2016, 3:01

    Оценка:

    Лучше Пензастроя не было и не будет!

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • guest

    3 ноября 2016, 10:42

    Оценка:

    Журавлев не Боринштейн и этим все сказано!!!, Боринштейн, что-то школу в долг не строит в Эко-квартале и не занимается расселением частных секторов по всему городу, строят на пустыре и с продажей у них все в порядке ....

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет