Такси для чиновников. Мэр нашел деньги для бюджета... в гараже

В администрации Пензы посмотрели на служебные гаражи и удивились, как нерационально тратятся средства.
Представим типичную ситуацию времен «совка». Чиновник самого что ни на есть местечкового масштаба «набирает» секретаря и командует подать немедля автомобиль к подъезду своей тещи – той приспичило поехать на дачу в середине рабочего дня. Или приказывает отвезти дочку на занятия. Или сам мчится с ветерком в сауну. Казалось бы, ничего особенного (все мы люди), если бы не одно «но» - удовольствия эти чиновник осуществляет на служебном автомобиле, то есть тратит бюджетные (если хотите, народные) средства. В современной действительности похожих примеров можно найти на раз-два, разве что марки автомобилей стали круче.
Осмелимся предположить, что и в пензенском регионе такое часто бывает. Однако, кажется, не в самой Пензе?
От частного к общему
- Раньше в Пензе служебные машины числились в каждом из 25 органов местного самоуправления (кроме городской и районных администраций, это различные управления – финансовое, муниципального имущества и пр. – прим. ред.). У каждого был свой штат водителей, свой гараж, каждый нес сопутствующие расходы на содержание, топливо, зарплату водителя. Глава администрации Пензы Виктор Кувайцев предложил все это объединить на одном предприятии, благо, оно у нас уже было. Это - МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство» (далее АТХ), - рассказал заместитель главы администрации Пензы по экономике и развитию предпринимательства Андрей Шевченко. – Эта мера позволила сэкономить на транспортном обслуживании муниципалитета свыше 5 млн. рублей за 2016 год.
В кулуарах администрации поговаривают, что чиновники были не рады нововведению: кто-то привык к «своим» водителям, кто-то – к лишней возможности «мотнуться» не по делам на служебном автомобиле. Но у недовольных не осталось выбора – километраж стал строго учитываться.
ВИП-такси
- Все автомобили АТХ оборудовали датчиками навигации ГЛОНАСС: навигатор фиксирует все перемещения, они отражаются в путевом листе, который проверяет диспетчер, то есть приписать лишние километры невозможно. К тому же мэр периодически проверяет путевые листы лично, - рассказал директор АТХ Дмитрий Гоняев. - Есть еще один «плюс» единого транспортного предприятия. Раньше водители отработают заказ «своего» начальника и бездельничают. Сейчас никто не простаивает: машина выполнила заказ - освободилась – поехала по новому. Заказы распределяет диспетчер. Ему они поступают от всех 25 заказчиков и последовательно отрабатываются.
Цена выгоды
За счет чего удалось сэкономить свыше 5 млн. рублей? В администрации Пензы пояснили, что была проведена «оптимизация техники» – «старье» списано и продано, остались производительные автомобили. Сократили штат – административно-управленческий персонал и «личных» механиков. Уменьшились расходы на топливо в результате введения точного учета километража с помощью навигаторов.
АТХ, кроме доставки сотрудников муниципальных органов, еще и зарабатывает. К примеру, у предприятия можно заказать эвакуацию автомобиля, как это уже сделало на постоянной основе региональное УМВД. АТХ перевозит пассажиров по маршруту № 25, моет автомобили, проводит тех- и медосмотр, шиномонтаж и покраску. Предприятие оказывает и редко распространенную в Пензе услугу – перевозит людей с ограниченными возможностями на специально оборудованных транспортных средствах. Также предоставляет в аренду школьные автобусы и машины скорой помощи. Для сравнения, в 2015 году АТХ заработал 4,2 млн., в 2016 году – уже 11 млн., а в 2017 доходы планируют довести до 16 млн. рублей. Ежедневно с базы АТХ в рейс выезжают 35-40 автомобилей. Всего транспортных средств в автопарке предприятия (включая эвакуатор, погрузчик и пр.) – 92. Дополнительные приобретать пока не планируют.
На чем ездит мэр
Виктор Кувайцев «рассекает» на Volkswagen Multivan. Машина была куплена в 2011 году. Сейчас ее пробег составляет 217 тыс. км. Покупать новую машину для мэра не планируется по соображениям экономии.
Фото автора
Фото: