Костин пояснил, почему госуслуги в Пензе получили низкий рейтинг
В недавно опубликованном мониторинге качества предоставления услуг регионами Пензенская область достигла дна. Кто виноват в неудаче, Первый пензенский портал выяснял вместе с начальником регионального Управления информационных технологий и связи Алексеем Костиным.
Напомним, в рейтинге качества электронных госуслуг, проведенном по заказу Федерального Минэка по итогам сентября-октября 2016 года, Пензенская область заняла непочетное 74-е место.
Алексей Костин схематично изобразил для корреспондента Первого пензенского портала ключевые этапы выдачи госуслуг с указанием ответственных лиц (см.рис 1).
Рис.1 Алгоритм получения госуслуг в электронном виде
На рисунке видно, что гражданин для получения услуги авторизуется через портал и загружает свое заявление в соответствии с регламентом, который опубликовал Минэк в региональном реестре госуслуг (РРГУ). Это заявление поступает в систему исполнения услуг (СИУ). Региональный орган исполнительной власти (РОИВ) видит обращение, обрабатывает его, и гражданин получает услугу. Регламент госуслуг, который публикует Минэк, разрабатывает РОИВ. Другие обозначения на рисунке: ЕСИА - Единая система идентификации и аутентификации, РИЭП - региональная инфраструктура электронного правительства.
За высоту позиций в ответе трое
Составители рейтинга оценивали соответствие предоставляемых услуг регламенту, разработанному органом исполнительной власти. Если на портале, к примеру, нет какого-то шаблона заявления, без которого услугу не получишь, то этот «минус» понижает строчку в рейтинге. Чтобы исправить недочет, Минэк должен сообщить о нем региональному органу власти, тот - создать недостающий шаблон (доработать регламент) и направить в Минэк для публикации.
- Высота позиций в рейтинге зависит как от эргономичности самого портала госуслуг, за которую отвечает наше Управление, так и от того, насколько тщательно РОИВ и Минэк относятся к своей работе, ориентируясь в конечном итоге на доступность услуг в электронном виде для граждан, - рассказал Алексей Костин. - Например, никто кроме непосредственно РОИВ не сможет обеспечить актуальность номеров телефонов или образцов заявлений, размещенных на портале.
Органы исполнительной власти Пензенской области в 2017 году проведут аудит своих регламентов и исправят несоответствия, в том числе выявленные рейтингом.
Электронизация позволит сократить издержки бюджета в 10 раз
По словам Алексея Костина, рейтинг Минэка, пусть и несколько условный, важен.
- До сих пор приоритет отдавался предоставлению услуг в бумажном виде. Рейтинг акцентирует внимание на необходимости перевода услуг в электронный вид, - считает начальник регионального Управления ИТС. - В мире есть статистика – при переводе услуг в электронный вид, себестоимость их предоставления падает в 10 раз. Это способ сделать дешевое эффективное быстрое государство – то, о чем все мечтают.
Бюджет на содержание посредника при получении госуслуг - МФЦ - составляет порядка 200 млн. рублей в год в масштабах области.
Алексей Костин заверил, что в следующем году пензенский регион поднимется в рейтинге качества электронных госуслуг, немалую роль в этом сыграет увеличение финансирования его ведомства.
- Мы работаем не на рейтинг, а, в первую очередь, на повышение качества жизни пензенцев. Лишним подтверждением важности данного вопроса для губернатора является существенное увеличение расходов на реализацию госпрограммы «Формирование информационного общества», которые в 2017 году выросли в 1,5 раза (94 млн. против 63 млн. в 2016 году), а также выделение нашего Управления в отдельный орган исполнительной власти, - заключил чиновник.
К 31 декабря 2018 года электронными госуслугами должно быть охвачено 70% населения. На сегодня в Пензенской области, по предварительным данным Росстата, 47,7% населения пользуется государственными и муниципальными услугами в электронной форме.
Фото 1pnz.ru