5 июня 2017, 06:00
0 2219
0
0

Директор пензенского аэропорта Осколков недоумевает из-за интереса СМИ к «губернаторским чартерам»

Директор пензенского аэропорта Осколков недоумевает из-за интереса СМИ к «губернаторским чартерам»

Первый пензенский портал узнал цену полета до Москвы на вип-чартерах, которые ежегодно заказывает пензенский аэропорт для нужд регионального правительства. Судя по всему заказ формальный – в аэропорте говорят, что несколько лет этими услугами не пользуются. Значит, губернатор и его важные гости летают на общих началах?

В голосе Юрия Осколкова, директора областного ГБУ «Аэропорт Пензы», которому 1 июня позвонил корреспондент Первого пензенского портала, сквозило неподдельное раздражение. Он мог спросить, «зачем это вам», или выразить недовольство ранее опубликованными фотографиями «санузлов с золотыми ручками», которых, по словам руководителя пензенской авиации, нет в заказываемых вип-чартерах. Позже выяснилось, что Юрий Иванович нас перепутал с другим порталом. Но на простые вопросы: каким образом он узнаёт, куда нужно лететь губернатору Пензенской области и его гостям, и есть ли план посещения этих мест, - так и не ответил.

В мае 2017 года «Аэропорт Пензы» в очередной раз заказал чартеры для воздушных перевозок по стране важных персон региона. Если быть более точным – «для возможности исполнения правительством Пензенской области своих обязательств по быстрой доставке участников официальных мероприятий из других регионов в аэропорт Пензы» (так поправил в официальном ответе на запрос Юрий Осколков). Аукцион вновь выиграло московское Авиа-такси DEXTER (официальное название АО «Авиа Менеджмент Груп»), идея создания которого принадлежит Сергею Недорослеву, владельцу группы компаний «Каскол». С «Декстером» заключили контракт на 2,292 млн. рублей, в эту сумму входит 13,48 часов налета  до конца 2017 года на «воздушном судне вместимостью не более 12 пассажирских мест класса VIP». Судя по техзаданию, кроме сильных мира сего, в салоне самолета найдется место и простым смертным – в документах отдельно упоминаются VIP-персоны и [обычные] пассажиры. Вот отрывок из техзадания: «Салон воздушного судна… должен быть оборудован для перевозки пассажиров и VIP-персон». По информации Юрия Осколкова, оплата рейсов производится пост-фактум: если полеты не совершаются, средства подрядчику не перечисляются. Так было, например, в 2015 году, когда аукцион на услуги воздушного такси также выиграло DEXTER (всего мы нашли четыре подобных закупки, во всех победителем стало АО «Авиа Менеджмент Груп»: июнь 2014 – 2,933 млн., декабрь 2014 – 1,484 млн., апрель 2015 – 2,558 млн., 2,292 – май 2017).

Не стали отвечать на вопросы и представители АО «Авиа Менеджмент Груп», дожидаясь «отмашки» руководства.

На сайте «Декстера» можно увидеть, как выглядит воздушное такси снаружи и внутри.

Вот такой вид у салона:

Правда, похоже на новенький Toyota Alphard г-жи Лисовол?

А так такси выглядит снаружи:

Да, еще мы заказали себе вип-чартер из Пензы до Москвы на 3 июня на группу из 7 человек. Вышло всего на каких-то 373 тыс. рублей.

Вот, что в них входит:

Таким образом, на 2,292 млн. рублей гости Ивана Белозерцева смогли бы совершить около 6 поездок на вип-чартерах. Но, вероятно, этого не делают. Экономят.

Фото pnzreg.ru

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.