17 ноября 2022, 06:00
0 3022
0
0

Куда катится наша маршрутка? Почему Пенза в аутсайдерах рейтинга по качеству общественного транспорта

Куда катится наша маршрутка?  Почему Пенза в аутсайдерах рейтинга по качеству общественного транспорта

Пока другие города делают ставки на транспорт большой вместимости, в Пензе большая вместимость только у кошельков перевозчиков. Согласно рейтингу качества общественного транспорта городов России, транспортная система Пензы пока находится в плачевном состоянии. Мы сравнили результаты исследования Пензы, соседних регионов и победителя рейтинга, чтобы понять, в чём причина такой низкой оценки.

Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования «Simetra» провёл масштабное исследование и составил рейтинг городов по качеству общественного транспорта. В рейтинге учитывались ценовая и физическая доступность, безопасность, комфорт и удобство общественного транспорта. Расчёт параметров и составление рейтинга проводились в первом квартале 2022 года.

Пенза оказалась в аутсайдерах: 78 место из 82-х. Читатели, которые любят конкретику, могут ознакомиться с подробными цифрами и сравнить их самостоятельно – всю статистику мы привели ниже. А для тех, на кого цифры навевают скуку, мы подготовили краткий сравнительный анализ.

Мы сравнили показатели Пензы с показателями соседних областных центров (Саранска, Ульяновска, Тамбова и Саратова), а также с Пермью – «победителем» рейтинга.

Пенза стала городом с самым большим процентом нерегулируемых маршрутов – их в городе 90%. Всего лишь на 10% маршрутов установлен регулируемый тариф, и цена частично компенсируются мэрией Пензы.

По стоимости проезда Пензу обогнал только город-миллионник Пермь, в остальных городах средняя стоимость одного билета ниже. Также в городе на Суре довольно большое количество аварий с участием общественного транспорта.

Есть и положительные черты: пензенцы меньше времени тратят на ожидание нужного транспорта. Среднее время ожидания конкретного маршрута в Пензе равняется 5,8 минутам, в других городах варьируется от 7,4 до 16,8 минут.

Транспортные системы в цифрах

Пенза

Перейдём к конкретным показателям. Согласно данным пензенских перевозчиков, в Пензе 951 автобус и 67 троллейбусов. По информации из реестра, городской парк подвижного состава включает 177 автобусов большой вместимости, 26 автобусов средней вместимости, 52 троллейбуса. Основной массив транспортных средств – это автобусы малой вместимости («маршрутки») – 820 штук. Средний возраст подвижного состава: автобусы – 11,5 лет, троллейбусы – 14 лет.

В Пензе 6 маршрутов на регулируемом тарифе и 51 на нерегулируемом. То есть, 90% маршрутов не регулируется администрацией. Оттого и такая высокая средняя стоимость проезда: 29 рублей.

Среднее время ожидания конкретного маршрута – 5,8 минут. Среди рассматриваемых нами городов проездных билетов нет только в Пензе. Также в Пензе довольно высокое число ДТП с участием общественного транспорта – 38.

Давайте сравним эти показатели с «победителем» рейтинга, чтобы понять, к чему нужно стремиться. Первое место занял город-миллионник Пермь (Москва и Санкт-Петербург рассматривались отдельно и в общий зачёт не вошли).

Пермь

В Перми, согласно данным местных перевозчиков, 1129 автобусов, 149 трамваев и 6 троллейбусов. Подвижной состав (по данным реестра) включает 690 автобусов большой, 64 средней и 182 малой вместимости, а также 115 трамваев. Количество троллейбусов не было указано.

Показатель, которым город может гордиться – это возраст подвижного состава: автобусам меньше 5 лет, электробусам 2 года. Старыми в городе остаются только троллейбусы и трамваи – им по 16 лет.

Регулируемые тарифы в Перми действуют на 90% маршрутов. Среднее время ожидания конкретного маршрута 7,9 минут, а средняя стоимость проезда – 32 рубля. Количество ДТП очень низкое для такого большого города – 26.

Саратов

Соседний Саратов расположился высоко: на 19 месте. Министр транспорта Пензенской области Сергей Балакин, кстати, прибыл оттуда. Надеемся, что он поделится секретами успеха саратовской транспортной системы.

По словам перевозчиков, в городе 837 автобусов, 200 трамваев и 225 троллейбусов. Подвижной состав, согласно реестру, включает 255 автобусов большой и 715 малой вместимости, а также 140 трамваев и 152 троллейбуса. Автобусам, в среднем, 10 лет, троллейбусам – 7, а трамваям – 28.

В городе 99% маршрутов являются регулируемыми, а средняя стоимость проезда невероятно низкая – 23 рубля!

Саранск

Саранск – столица соседней Республики Мордовии – занял в рейтинге 68-е место. Город гораздо меньше Пензы, поэтому и количество транспорта здесь небольшое: 442 автобуса и 84 троллейбуса (по данным перевозчиков). Средний возраст автобусов 9 лет, троллейбусов 10 лет.

Несмотря на невысокое количество населения, в городе есть 3 автобуса особо большой вместимости, 64 автобуса большой вместимости и 63 троллейбуса. Также, по данным реестра, в передвижной состав Саранска входят 453 «маршрутки».

Средняя стоимость проезда ниже, чем в Пензе – 27 рублей. 42% маршрутов регулируемые. Число ДТП невысокое – 19.

Ульяновск

Ульяновск расположился в рейтинге на 27-м месте. В городе, по данным перевозчиков, есть 1594 автобуса, 194 трамвая и 73 троллейбуса. Согласно реестру, подвижной состав насчитывает 32 автобуса большой, 22 средней и 1291 малой вместимости. Из электротранспорта в городе есть 194 трамвая и 63 троллейбуса.

Транспорт в городе довольно старый: автобусам примерно 8 лет, троллейбусам – 13, а трамваям – 25! 44% маршрутов регулируемые, а цены очень низкие, в среднем, 25 рублей за билет. Среднее время ожидания конкретного маршрута 11,3 минуты.

Тамбов

Тамбов находится на 47 месте.По его дорогам курсируют 452 автобуса и 15 троллейбусов (согласно данным перевозчиков). В реестре подвижного состава значатся 196 автобусов большой вместимости, 47 средней и 79 малой, а также 11 троллейбусов.

Среднее время ожидания конкретного маршрута – 16,8 минуты, регулируется 100% маршрутов, а средняя стоимость проезда равняется 22 рублям.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.