27 сентября 2022, 11:00
0 1620
0
0

Дорожный хаос. Муниципальные парковки не решили проблемы на дорогах, но усложнили жизнь пензенцев

Дорожный хаос. Муниципальные парковки не решили проблемы на дорогах, но усложнили жизнь пензенцев

В Пензе растёт число платных муниципальных парковок. Жители их критикуют: мало того, что они непопулярны у автомобилистов, так ещё и создают неудобства для жителей города.

В первую очередь, жители Пензы недоумевают, почему для таких парковок выбирают неудобные для автомобилистов места. Например, чтобы сделать парковку около парка Белинского, муниципалитет поставил шлагбаум, отрезав часть и так довольно узкой улицы Карла Маркса, пишет «Московский комсомолец». Места на парковке очень мало, а машин много.

С ноября водители скоро также могут платно оставить машину на улице Куприна. Из-за новой муниципальной парковки жителям Куприна, 3 перекроют свободный въезд. И кто будет такой парковкой пользоваться, непонятно: это дворовые территории. В них машины оставляют только жители домов, а они уж точно не будут платить 30 рублей в час или по 150 рублей в сутки в городской бюджет.

Когда жители обратились в администрацию, поинтересовавшись целесообразностью оборудования парковки на Куприна, мэрия ограничилась туманной отпиской.

«Решение о создании платной муниципальной парковки по ул. Куприна было принято Комиссией по вопросу создания и использования на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения города Пензы. В данной ситуации использование парковки закрытого типа является более целесообразным и имеет ряд преимуществ по сравнению с парковками открытого типа», – ответили им чиновники.

Когда собственник здания на Куприна спросил администрацию, как теперь к нему подъезжать, ему сказали обратиться в МБУ «Пензавтодор». Вот так! Мы ничего не знаем, мы не при делах, спросите в другом месте.

Оборудование новых парковок не решило проблему постоянных заторов в центре города. На перекрёстке Кирова и Бакунина по-прежнему творится хаос.

Стихийную парковку у ЦУМа и Центрального рынка по-прежнему не удаётся урегулировать. А на предложения граждан сделать там платную парковку, которая будет работать с помощью приложений и фотофиксации, городская власть так и не ответила.

Оборудование новых платных парковок входит в программу транспортной реформы. И, как бы странно это не звучало, одна из целей таких нововведений – «обеспечение приоритета движения общественного транспорта и стимулирования жителей города к использованию общественного транспорта» (это цитата).

Очень странная цель, не находите? «А давайте сделаем парковки максимально неудобными, чтобы горожане бросали личные автомобили и пересаживались на автобусы». Так, что ли?

Конечно, мы шутим. В корявой фразе скрылась непреднамеренная двусмысленность. Наверное, чиновники имели в виду, что общественному транспорту освободят дороги, и он станет более привлекательным для горожан.

Но дело ведь не только в количестве автомобилей и пробках! Чтобы сделать общественный транспорт привлекательным, нужно, в первую очередь, нормально наладить его работу, добавить больше машин на перегруженные маршруты, связать все районы друг с другом, чтобы жителям приходилось делать минимальное количество пересадок. И заменить маршрутки автобусами и троллейбусами – это одно из самых больных мест транспортной инфраструктуры города. Тогда жителям будет действительно комфортно пользоваться общественным транспортом.

А что касается платных парковок – идея хорошая, но реализована она, как обычно, на троечку. Но мы верим, что это только начало, и городская власть учтёт свои просчёты и сделает так, чтобы удобно было всем: и автомобилистам, и пешеходам, и общественному транспорту.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.