12 апреля 2019, 06:00
0 3784
0
0

Этот непростой ритейл. Как пензенские производители пробиваются на полки сетевых магазинов

Этот непростой ритейл. Как пензенские производители пробиваются на полки сетевых магазинов

В правительстве Пензенской области встретились местные производители и ритейлеры и обсудили общие проблемы отрасли.

Взаимодействие правительства с представителями торговых сетей- проводится регулярно. В этот раз на повестку дня подняли вопрос о взаимодействии ритейлеров с пензенскими производителями.

Совещание проводила начальник управления рынка продовольствия и лицензирования минсельхоза Пензенской области Нина Богач. 

 «Главная задача региона – обеспечение населения безопасным и качественным продовольствием. Ее выполнению способствует поддержка местных товаропроизводителей», - отметила она в самом начале своего доклада.

 

Дорогу местным производителям

В условиях, когда большая часть продуктов питания жителями города и области приобретается в различных магазинах розничных сетей, возникает вопрос о распространении товаров региональных производителей. Такая потребность распространяется не только для повышения доходности пензенских производителей, но в большей степени для обеспечения людей качественными и свежими продуктами.

Для увеличения количества контрактов с региональными поставщиками регулярно проводятся встречи, рабочие площадки и совещания с представителями как федеральных, так и региональных торговых сетей. В рамках подобных встреч происходит обсуждение расширения ассортимента продукции, предоставляемой местными производителями.

По результатам переговоров на сегодняшний день заключено 459 договоров со всеми торговыми компаниями. Конечно, большая часть контрактов приходится на региональные сети, такие как «Магазин моего района» (91) и «Караван» (92). Активно сотрудничает с пензенскими производителями «Тандер» (сеть магазинов «Магнит») (56). Среди отстающих были отмечены магазины «Ашан» (30), «Атак» (30) и «Лента» (39).

Основные преграды

В качестве проблем, было отмечено о возникших трудностях в работе с представителями федеральных торговых сетей. Местные менеджеры не во всех случаях имеют полномочия влиять на политику ценообразования. Так, в «Магните» и «Пятерочке» на сегодняшний день наиболее высокие цены на овощную группу в ПФО. В связи с этим правительством был направлен запрос в ФАС на проверку обоснованности цен.

Также в докладе было акцентировано внимание на расширении ассортимента таких категорий продуктов, как хлебобулочные и молочные изделия. Но, пожалуй, основной акцент был сделан на фальсифицированной продукции, которая находится на прилавках пензенских магазинов. Среди примеров была отмечена такая категория продуктов, как сыры, а также творог «Вкусный день», который регулярно появляется в продаже.

Представителей торговых сетей призвали регулярно проводить производственный контроль продукции, а также заключать договора по программам производственного контроля с Роспотребнадзором Пензенской области. Подобные меры до сих пор не предприняты такими сетями как: «Пятерочка», «Магнит», «SPAR».

Ценообразование

Мониторинги цен на продукты и товары, представленные в розничных точках города и области проводится еженедельно. Проверки выявляют, что в разных магазинах одной сети часто бывают различные цены на одни и те же товары. Подобное наблюдение дает основание предполагать, что региональные менеджеры могут оперативно влиять на ценообразование.

Постоянный контроль за ценами позволил Пензенской области занять 6 место в Приволжском регионе на товары социально- значимой группы.

По данным на 1 апреля 2019 года минимальные цены в регионе показаны на такие продукты, как сливочное масло, молоко питьевое стерилизованное, сахар, соль. Максимальных цен зафиксировано не было.

Фото:1pnz

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.