7 сентября 2017, 06:00
0 2899
0
0

Новые лица «Справедливой России». Кирилл Ледяев: «Нельзя жить прошлым и старыми идеалами»

Новые лица «Справедливой России». Кирилл Ледяев: «Нельзя жить прошлым и старыми идеалами»

«Первый пензенский портал» продолжает знакомить читателей с новыми лицами в «Справедливой России». На этот раз корреспондент издания пообщался с Кириллом Ледяевым – руководителем Центра защиты прав граждан «Справедливая Россия» в городе Пензе, кандидатом в депутаты ЗакСобра от «Справедливой России» по второму одномандатному округу. В интервью Кирилл Ледяев рассказал, как можно заставить работать управляющие компании, и почему так важно начинать решать законодательные проблемы на местном уровне.

– Кирилл, расскажите, пожалуйста, о себе: откуда вы, чем занимаетесь?

– Я родился в 1992 году. Семья у меня простая, родители – работники завода «Красный гигант». Трудовую деятельность я начал в 16 лет в качестве звукорежиссера в Центре культуры и досуга города Пензы (ДК им. Кирова). После школы поступил на журфак, работал по специальности – редактором отдела новостей, заместителем редактора, начальником отдела распространения. Несколько лет был пиар-менеджером, а с 2010 года занялся бизнесом. В 2014 году погрузился в сферу ЖКХ: я до этого уже работал в газете «Коммунальная правда», в этот раз стал мастером управляющей компании и за недолгий промежуток времени вырос до замдиректора по общим вопросам. С мая 2016 года я – руководитель Центра защиты прав граждан «Справедливая России» в Пензе.

– То есть ситуация в пензенском ЖКХ вам знакома не понаслышке?

– Газеты «Коммунальная правда» нет уже давно, но с тех пор положение дел не изменилось в лучшую сторону. На смену муниципальным «управляйкам» пришли условно муниципальные. Системные проблемы при этом никак не решились. К сожалению, лицензирование ничего не поменяло. Есть определенный прогресс: на рынок пришли частники, которые заинтересованы в том, чтобы работать, и они выполняют свои функции довольно хорошо. Но одновременно с ними пришли и компании, которые работать не хотят, а хотят только получать деньги. При этом их запросы постоянно растут. 

– С какими проблемами пензенцы чаще всего обращаются в Центр?

– Не секрет, что 80% обращений как раз связаны с ЖКХ: начиная от банальных – люди не понимаю, почему у них в платежках такие большие суммы, заканчивая действительно сложными.

Многие обращения связаны со здравоохранением. Например, с выдачей бесплатных лекарств; эти вопросы зачастую удается решить. Обращаются инвалиды по поводу создания доступной среды. Я специально хожу по городу и мониторю эту ситуацию. Некоторые пандусы, которые я видел, разве что для большого спорта предназначены – чтобы разогнаться с них и лететь.

Много вопросов поступает от дачников, в том числе по оформлению земельных участков. В лихие 90-е председатели СНТ сдавали документацию не по правилам, либо вообще не сдавали. Так что иногда получается, что есть правообразующий документ (например, решение главы города), есть списки из профкома о распределении участков и все – остальная документация потеряна. Приходится по архивам восстанавливать то, где этот участок находится, каковы его границы, собирать «показания» соседей. Но и в этом направлении есть положительно решенные дела.

– Какие проблемы в сфере ЖКХ волнуют горожан больше всего?

– После 1 января этого года, когда вместо общедомовых нужд в квитанциях появилась строка за содержание общего имущества, начался вал обращений. Из услуги коммунальной общедомовые нужды перешли в услугу жилищную. Люди зачастую переплачивают сотни тысяч рублей. Возьмем, к примеру, обычную пятиэтажку – там реально 200-300 кв. метров общедомовой площади. Но посчитали чердак, подвал, умножили на коэффициент, и в результате вместе 100 тысяч в месяц люди собирают 120-130 тысяч. Действительно, стали платить больше. Хотя никто не отменял норму Жилищного кодекса: если показания счетчика превышают норматив, то расчет идет по нормативу, если не превышают – по счетчику. Как показала практика, ни одна управляющая компания в Пензе этим правилом не руководствовалась: везде идет расчет по нормативу.

Многие обращения связаны с текущим ремонтом, который в некоторых многоквартирных домах не выполнялся на протяжении десятилетий. Я уже не говорю о том, что для многих обратившихся в Центр стало открытием, что раз в пять лет их подъезд должны ремонтировать. Есть вопросы и по состоянию кровли, и по горячему водоснабжению.

– Каков алгоритм их решения?

– Над управляющими компаниями есть надзорный орган – Госжилстройтехинспекция (ГЖИ). У нее есть реальные механизмы воздействия на «управляйки» - прежде всего, лишение лицензии. Другое дело, как в ГЖИ этими механизмами пользуются. На сегодняшний день ни одна управляющая компания в Пензе, по нашей информации, лицензии не лишена. Почему – вопрос открытый.

Люди зачастую приходят, не зная на кого жаловаться. Говорят, к примеру: у нас горячая вода недостаточной температуры. Мы сначала выясняем, кто виноват в ситуации. Если управляющая компания, то пишет одно обращение на ее адрес, другое – в ГЖИ с требованием провести проверку. По результатам такой проверки выдается предписание, выполнение которого мы контролируем.

Добиться того, чтобы Госжилстройтехинспекция выдала предписание или чтобы «управляйка» провела текущий ремонт, – не проблема. Проблема в том, чтобы добиться качественного выполнения всех работ.

С другой стороны, как показывает практика, одна из самых больших проблем – это разрозненность жителей. Одни не хотят слышать проблемы других. Доходит до банального: раз есть деньги на капремонт, то надо делать крышу. Однако жильцы на первом этаже говорят: «Мы не подпишем, давайте ремонтировать подвал». К сожалению, у людей зачастую нет понимаю, что ситуация в многоквартирном доме зависит от всех и от каждого. Нельзя просто уйти в свою квартиру, сказав, что меня все это не волнует. Стояк в любом случае общий, и крыша с лестницей - тоже.

Другое распространенное заблуждение, что раз дом новый, то в нем ничего не нужно делать. Но это ведь как с машиной: то, что обслуживается регулярно, то и ломается редко.

– Какую часть поступивших в Центр обращений удается разрешить?

– Порядка 70%. Вопрос только в сроках: большинство вопросов решаются в среднем месяц или полтора, потому что у каждого надзорного органа есть не только 30 дней на рассмотрение обращения, но и возможность трижды продлевать срок проверки.

Остальные 30%, зачастую, это вопросы, которые с трудом поддаются решению. Например, собственники хотят ремонта – «управляйка», по их словам, ничего не делают, но и деньги они ей не платят. Получается замкнутый круг. Или то же общедомовое имущество. Закон не предусматривает, что из него можно вычленить долю. Поэтому, например, очень сложно узаконить кладовку под лестницей. Вопросы по аварийному жилью решаются, но не так быстро – все упирается экспертизу и действия межведомственной комиссии.

– Почему вы решили пойти в политику?

– Я вижу, как область развивается последние десять лет. У нас много говорят про господдержку – с телеэкранов это выглядит убедительно, но мне больно смотреть, что завод ЗИФ, где когда-то в отделе кадров меня принимали на работу, сегодня в руинах. Мы забыли, что такое «сделано в России», мы даже зачастую не знаем, что такое «сделано в Пензе», хотя Пенза была промышленным городом. Не случайно, на старом гербе вместе с ласточкой были изображены шестеренки.

Нам говорят, что Пензенская область – дотационный регион. Хочется задать только один простой вопрос: а что за последние пять-десять лет было сделано, чтобы это преодолеть?

Есть много нерешенных вопросов: например, по детям войны. У этой категории граждан нет никакой поддержки. Есть вопросы и в сфере ЖКХ. Система общественного контроля бездействует

– Вы считаете, что эти вопросы можно поднимать на областном уровне?

– Большинство из них – да. Как рождаются законодательные инициативы? Приехали депутаты из Госдумы и увидели, что что-то не так? Нет же – начинать надо с регионов, и только если на местном уровне проблему не решить, то ее нужно выносить в Госдуму.

Для меня важны слова моего деда, к сожалению, ныне покойного: в России всегда должна быть оппозиция. Не может быть одного правильного мнения и ответа на все вопросы.

Второй важный момент: я понимаю, что и Центру, и «Справедливой России» в регионе нужна поддержка на областном уровне. У нас есть свой электорат, он обширен, но, к сожалению, не представлен в Законодательном Собрании.

– Почему вы выбрали «Справедливую Россию»?

– Нельзя жить прошлым и старыми идеалами. Я в этом плане во многом не согласен с коммунистами. Нужны реальные шаги сейчас. Если брать последние думские выборы, то «Справедливая Россия» – единственная партия, предложившая реальную программу действий – ту, которую можно воплотить и которая соответствует запросам сегодняшнего дня. Мне близки убеждения партии. К тому же я понимаю, что только у «Справедливой России» есть такой проект, как Центр защиты прав граждан. Выборы пройдут, а Центры как работали, так и будут работать на благо простых граждан.

1504 обращения поступило в Центр в 2017 году
2 961 240 рублей 14 копеек удалось возвратить гражданам, обратившимся в Центр, по итогам рассмотрения их обращений.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.