26 сентября 2016, 06:00
5 2807
0
0

Людмила Коломыцева: «За меня голосовали сознательные люди, которые недовольны тем, что происходит»

Людмила Коломыцева: «За меня голосовали сознательные люди, которые недовольны тем, что происходит»

Людмила Коломыцева, кандидат от партии «Справедливая Россия» по 146-му Пензенскому округу, а также по партийному списку, прокомментировала результаты выборов.

- Как вы оцениваете прошедшую предвыборную кампанию в Государственную думу?

Оцениваю как очень яркую, интересную, но в то же время очень тяжелую. Во-первых, погода нам не помогала, пришлось проехать, как кандидату идущему не только по округу, но и по списку практически всю область. Это очень тяжело, как у Высоцкого в итоге – «Спасибо, что живой!».

- Какой район запомнился особенно?

Практически каждый, каждый район – это своя картинка. Больше всего помнится мне Лунино: дом, где люди 4 года живут без отопления. Кондоль, где дом не включен в программу капремонта, это свидетельствует о том, что он аварийный. В нем нет отопления, но установлены электрические котлы, это просто опасно для жизни. В Кузнецке сильно люди не довольны качеством воды, там было целых три программы по улучшению ее качества, но воз и ныне там. И пьют они воду из тех же цементно-асбестовых труб, что очень опасно для здоровья. Запомнились районы, где очень плохо с медициной, и даже нет моргов. К примеру, в Пачелме.

Запомнилось Лопатино, где вместо больницы в здании, отремонтированном Минздравом, открыли отделение пенсионного фонда. Практически все чем-то недовольны, кроме, наверное, двух районов, где жалоб было меньше всего – Неверкино и Лунино. Люди сказали, что медицинским обслуживанием там довольны, это приятная неожиданность.

В Старой Каменке тоже серьезная беда: целый район многоэтажных домов остается без отопления. При этом люди вынуждены платить за отопление по повышающему коэффициенту. Счетчиков у них нет, котельная старая, тепло до них не доходит в итоге, потому что не хватает мощности. И за это люди платят втридорога. Таких случаев очень много, в каждом районе, в каждом селе своя специфика.

- Если обобщить все проблемы людей, то какой можно сделать вывод, на что жаловались чаще всего?

- Если в целом все это сложить, все встречи с людьми в области: то, что я видела в Пензе раньше – это мелочи, по сравнению с тем, что я увидела в районах. Я благодарна этой кампании, потому что всю картину проблем мне удалось увидеть в целом, чего мне не удалось бы без выборов. Люди недовольны, отсутствием работы, плохими дорогами, недостатком медобслуживания, состоянием жилищно-коммунального комплекса, высокими тарифами, что это не меняется из года в год. По сути, районные власти говорят, что на все это нет денег, однако не хотят делать даже то, что обязаны, что не стоит ни копейки из бюджета. К примеру, перенести срок капитального ремонта дома, где совершенно сгнила крыша.. Ремонт запланирован на тридцать какой-то год, а крыша уже в очень плачевном состоянии. Здесь требуется жителям  написать  заявление в орган местного самоуправления, который, в свою очередь, должен привлечь жилинспекцию и министерство строительства. Капитальный ремонт переносится на ближайший год и производится из общего котла. Но местные власти  даже этого делать не хотят. Людям просто говорят – складывайтесь и ремонтируйте за свой счет. Тогда за что люди уже ежемесячно  платят?

И таких случаев странных много не только с капремонтом. К примеру, село Волынщино Бековского района – там фактически разрушен мост. Районные власти списали деньги на ремонт  моста, а в итоге заменили только поручни на дырявом мосту. Зачем они там, если по нему нельзя ходить, там огромные дыры. В итоге, люди предоставлены сами себе, они выживают и делают все за свой счет. Даже трубы в райцентре меняют на свои деньги, как это было в Вазерках. Коммуникации к домам и систему водоотведения сделали на деньги, которые собрали местные жители.

- Вы будете дальше работать с жалобами и обращениями этих людей, после выборов?

На следующей неделе мы собираемся, в том числе с Владимиром Лощининым и будем думать, что делать, как решать эти проблемы. Самое обидное, что у общественника не так много рычагов влияния. До людей хочется донести, что эти вопросы должна решать власть. Если не решаются они на уровне района, должна подключаться региональная власть. Но в итоге люди бегают по кругу, потому что ни одна из структур их проблемы решать не хочет. И не только сами жители, даже мы, общественники по нему бегаем. Конечно, у общественника одни рычаги влияния, у депутата Государственной думы другие, и будут ли избранные депутаты решать их повседневные проблемы – это большой вопрос.

- По поводу выборов. Ваш рейтинг в два раза выше партийного – восемь процентов против четырех. Как так получилось?

- Во-первых, я не совсем согласна с этими цифрами. Я знала результаты опроса, которые делали социологи. Не может быть, чтобы у кандидата процент поддерживающего его электората был в два раза больше на входе в избирательную кампанию, чем на выходе, после всей проведенной работы, после поездок по районам и встреч с людьми во всей области.

Такой результат, какой получила я и партия,  можно было получить, ничего не делая, но работа была проделана огромная. При такой динамичной кампании, а это отмечали все политологи, это просто не возможно. Объяснять то, что партии не верят – это не совсем корректно, ведь по результатам опросов, проведенных встреч, верили. Я проехала по районам и лично видела, где нам поверили, а где нет. И результат это крайне неожиданный.

- Насколько честными вы считаете прошедшие выборы?

- Мы фиксировали ряд нарушений, я лично ездила по участкам, мы подготовили множество наблюдателей, которые работали на участках. Сейчас в Москве  их разбирает целый штат юристов, все жалобы,  протоколы, сейчас там, и над ними работают. Было много действительно странных случаев. Перед отправкой я перечитывала эти протоколы, и мне особенно запомнился один.

В Малой Сердобе на одном из участков, где зарегистрировано 371 избиратель, по стационарным ящикам проголосовали 227 человек. В выносных ящиках также оказалось ровно 227 бюллетеней. Ну, так же не бывает: в сумме почти на 100 избирателей оказалось больше проголосовавших, чем зарегистрированных. Можно, конечно, объяснить это тем, что кто-то голосовал по открепительным. Но если это объяснение кажется логичным для Пензы, то куда люди откреплялись в Малой Сердобе, откуда и куда они ехали?

- Что потом будет в итоге с этими данными? Вы донесете их до избирательной комиссии?

- Было много и других интересных случаев, но пока нам надо их проанализировать. Это большой объем работы, которым мы продолжаем заниматься, чтобы подготовить итоговую резолюцию в ЦИК со всеми вытекающими последствиями. В целом хочу сказать, что по масштабам кампания очень серьезная, и проконтролировать везде и всюду было очень непросто. Тем более, что наших наблюдателей не пускали на участки в первые два часа голосования – в основном, это происходило на моем 146 округе, практически во всех районах. Я могу только догадываться, что там два часа происходило. Оснований не пускать их практически не было. Произошла даже такая история: председатель комиссии забрала у девочки документы, а когда приехали наши юристы, она сказала, что наблюдатель пришла без документов. Якобы у нее был только паспорт. А потом сама же председатель комиссии эти документы и отдала. О чем это говорит? Однако далеко не везде были нарушения, кто-то в принципе работал кристально чисто, а кто-то, только так и работал – с нарушениями. Ситуация везде разная, очень многое зависит от людей, членов комиссий. Думаю, что больше всего безобразий было в районах области.

- Как вы думаете, те кто за вас проголосовал – что это за люди, кто они? Кто ваш избиратель?

- Я думаю, что, в первую очередь, это люди, недовольные жизнью, положением дел в ЖКХ. Которые не молчат, умеют думать и выражать свое мнение и не хотят мириться с текущим положением дел. Это люди сознательные, зрелые.

- Планируете ли вы в дальнейшем участвовать в выборах? Не разочаровались окончательно в этой системе?

- Честно, пока я не могу сказать, планирую или нет. Идти на выборы, это как садиться за карточный стол, где у игроков – все карты крапленые. Поэтому к решению участвовать в выборах дальше мне надо прийти, проанализировать все произошедшее. Но я хочу сказать, что не собираюсь бросать людей с их проблемами. И власть должна это понять: люди недовольные, в каждом дворе происходят бурные обсуждения тарифов, капремонта, других проблем.

Что с ними собираются делать власти? Как будут решать эту проблему социального недовольства, напряженности? И многие из них ведь уверены, что я выиграла, ведь набрала больше 5%, преодолела пятипроцентный барьер, по их мнению. Они очень удивляются, когда я говорю, что это не так. У народа не укладывается в голове смешанная система выборов. Они думали, что будет, кому решать их проблемы.

- И последний вопрос. Во время этой кампании против вас было много провокаций. Как вы считаете, они были в итоге во вред вам или на пользу?

- Естественно, провокации на пользу никогда не идут. Однако для меня это был сигнал, что я сильный кандидат и иду к победе. Не пытаются погасить провокациями тех, кто не представляет никакой опасности. К примеру, вы помните провокации против Сергея Коробова или Павла Куликова? Их не было. Если начинаются провокации против кандидата, это просто попытка снизить высокий рейтинг любыми путями. И мне кажется, что рейтинг мой у них получилось понизить, в особенности последней провокацией, когда по всей области расклеили листовки, в которых сообщалось, что я снялась с выборов. Люди ведь реально поверили в это! Я слышала лично на участке, как одна избирательница говорила другой, увидев меня: «смотри, я же говорила, что она не снялась!». На самом деле в листовке все было очень грамотно, люди знают, что я работала с ОНФ, однако они не обратили внимание на детали. А уж про идею Камнева, который написал, что я с ним объединилась и готова ему отдать свои голоса, я вообще молчу. Но тут –то и сработала народная мудрость – не рой яму другому – сам в нее попадешь.

Фото из личного архива Людмилы Коломыцевой

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.
  • David White

    26 октября 2016, 15:57

    Оценка:

    Здравствуйте,
    Вам необходима срочный кредит для финансирования вашего бизнеса или для каких-либо целей? Мы сертифицированы лицензии кредитор кредит .We предлагают международные кредиты коммерческим предприятиям, юридическим и физическим лицам по доступной процентной ставке. Это может быть кредит краткосрочной или долгосрочной перспективе, и даже если у вас плохой кредитной истории, которая будет обрабатывать ваш кредит, как только мы получим ваш запрос. Мы являемся независимым финансовым учреждением, свяжитесь с нами сегодня на e-mail; oceanlenders05@gmail.com

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • guest

    26 сентября 2016, 15:08

    Оценка:

    Рыжая - единственная, кто ходил по участкам и всех кошмарил, а наблюдателей у них тьма была. Так что мало ли что там признал Миронов

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • Петр

    26 сентября 2016, 10:05

    Оценка:

    Итоги выборов, кстати, признал Камнев, еще до выборов, когда подписал соглашение за честные выборы.И, кстати, а куда делись жалобы, которые подавали КПРФ, в частности на их сайт?

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • guest

    26 сентября 2016, 8:16

    Оценка:

    Особенно забавными выглядят рассуждения "пойду-не пойду на выборы в ЗС в 2017-м.
    Решать-то будет отнюдь не она сама.
    Скажут - пойдет, не скажут - не пойдет.
    Тоже нашли млять самостоятельного политика.

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет
  • guest

    26 сентября 2016, 8:14

    Оценка:

    Лидер СР Миронов признал итоги выборов и назвал сами выборы честными. Поэтому все стенания г-жи К. выглядят по меньшей мере смешно.

    Отзыв был полезен для Вас?

    Да Нет