29 мая 2019, 06:00
0 3494
0
0

Или Малышев в крестах, или Вобликов в кустах: куда пропал лидер бастующих медиков и кто занял его место?

Или Малышев в крестах, или Вобликов в кустах: куда пропал лидер бастующих медиков и кто занял его место?

Первый Пензенский Портал попробовал разобраться в причинах и ходе "итальянской забастовки" работников пензенской "Скорой".

Вот уже третий день в Пензенской области идет так называемая "итальянская забастовка". Пока в ней участвует средний медицинский персонал: медсестры, фельдшеры, акушеры и лаборанты. Такой состав называют сами бастующие. Если через две недели, то есть к 10 июня, ситуация не поменяется, к протесту присоединятся и водители карет "Скорой помощи". Протестующих пока не так много. Они катаются внутри целых бригад, где не все разделяют их протест, а иногда никто не разделяет. В общем, он как-то захлебнулся,ине начавшись. Мало того, так организаторы после первых суток предложили сменить формат "итальянской" забастовки на "японскую". Устроить флешмоб с повсеместным завязыванием бинтов. Ой, берегитесь, глава администрации Пензы Виктор Кувайцев! Придется теперь в порыве благоустройства и такое по городу убирать.

Итальянская забастовка, она же обструкция, является чем-то средним между забастовкой и саботажем, но не является нарушением ни внутреннего распорядка предприятия, ни законов страны. Отличительной чертой этого метода протеста является его высокая эффективность и практически полная остановка производственного процесса, так как строго следовать абсолютно всем инструкциям нереально. В Японии итальянскую забастовку доработали под местные условия - протестующие по "японской системе" уведомляют работодателя о забастовке за месяц и используют детали одежды, надписи и символы, говорящие о выдвигаемых требованиях. Но это все очень сложно. У нас пока до такой проработки вопроса не долшло, да и вряд ли дойдет. Внутри медицинского сообщества нет уверенности в том, что можно доверять организаторам. Однако есть уверенность, что профессиональные проблемы сильно надоели.

По началу возглавлял забастовку бессменный митингёр всея Пензенской Губернии Юрий Вобликов. Он справедливо рассудил, что мандат мандатом (он недавно стал сельским депутатом - прим.ред.), но забастовка куда интереснее. Однако, уже вчера никто из бастующих (а также и ни один из журналистов) с Юрием Владимировичем связаться не смог, что ну никак не вяжется с самой сутью любого кипиша за права. Пензенские номера шатуна режима таинственно молчали, а остальные вдруг "превратились в тыкву", то есть оказались вне сети. По всей видимости, месье Вобликов сделал то, чем славился и раньше: разжег страсти и, почуяв смену ветра, сховался в бурьяны.

Однако забастовка не осталась без лидера. Выпавшее из ослабевших рук Вобликова знамя протеста, кажется, подхватил корреспондент газеты "Улица Московская" Евгений Малышев. По крайней мере, именно он оказался на связи и у него волшебным образом были контакты протестующих, которыми он охотно делился. Примечательно, что сей гражданин является восходящей звездой пензенских массовых выступлений, но уже может похвастаться активным нагнетанием темы обманутых дольщиков. Правда, признаемся, что как только тема перестала приносить то, что сейчас принято называть "хайп", Евгений сразу же про нее забыл. Но мы помним все.

С Первым Пензенским Порталом связался один из водителей бастующих "Скорых" и рассказал, что сподвигло медиков восстать против своего руководства. Он рассказал, что если эти вещи изменятся, то медики перестанут бастовать.

- У нас на станции семь машин, - рассказал пожелавший остаться неназванным собеседник. - Из них одна новая и только поэтому полностью исправная. Еще одна сломана серьезно и стоит без дела. А остальные пять имеют чуть менее серьезные неполадки, в основном с подвеской, а потому ездить на них не просто трудно, но и опасно. Но ездить приходится.

Кроме того, собеседник поведал, что людей на "Скорой" катастрофически не хватает.

- Бывали случаи, когда мне приходилось выходить на линию одному, без медиков, - признался мужчина. - В эти смены я работал "медицинским такси" - в мою машину перегружали пациентов, которых везли из области.

Основной причиной сложившейся ситуации наш собеседник видит низкие зарплаты и потерю профессией престижности.

- У нас в среднем водители получили за прошлый месяц по 21 тысяче рублей, - признался звонивший. - А "голый" оклад - 12 тысяч с копейками. Остальное - надбавки, которые могут и не дать. И как на такие деньги набирать людей? И не абы кого, а хороших специалистов?

Также удалось получить ответ на вышедшую вчера на нашем портале врачах, отказавших женщине в медицинской помощи из-за шаурмы.

- Я специально проверил эту машину по номерам, - рассказал собеседник Портала. - Это не машина "Скорой". Да даже просто на нее посмотреть уже достаточно - надпись на борту не соответствует стандарту: должно быть "Скорая медицинская помощь", а не просто "Медицинская помощь". Кроме того, на крыше должны быть установлены проблесковые маячки, а на этом автомобиле их нет. Я не знаю, что это за машина, но она явно к "Скорой" не относится.

Корреспонденты Первого Пензенского Портала многое повидали на своем веку, но еще ни разу не случалось так, чтобы бастующие медики отвечали вперед целого Минздрава. Любопытно, что самое заинтересованное в данной ситуации лицо - именно Минздрав, а никак не работники "Скорой" на забастовке. Однако даже из этого ответа мы не очень поняли, почему женщине не помогли. Так что очень надеемся на Оксану Викторовну Чижову, хотелось бы понять юридические отличия "Скорой" и "Медицинской помощи"...

По теме протеста уже высказался губернатор Иван Белозерцев. Как грамотный управленец, Иван Александрович сначала предложил разобраться в ситуации и проанализировать все поднятые бастующими вопросы, а только потом уже махать шашкой. Действительно, вопросы эти сложные и системные: то, что происходит с пензенской "Скорой", происходит по всей России. Судя по всему, именно губернатор, который решил возглавить эту проблему, с ней и будет разбираться. Потому что в Минздраве пока не могут разобраться даже сами с собой. Не до конца ясно, кто после ухода Стрючкова будет управлять ведомством. У Оксаны Чижовой нет медицинского образования. А все кандидаты, у кого оно есть и кто на это место подходят, откровенно боятся заходить на должность - опсано это после Стрючкова, мало ли, что произойдет, а у всех семьи... В общем проблем наплодили, и что делать с ними, не знают.

Первый Пензенский Портал будет продолжать следить за развитием ситуации.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.