18 сентября 2018, 06:00
0 3300
0
0

Будет ли меняться Пенза? Интервью с Ниной Кутыревой

Будет ли меняться Пенза? Интервью с Ниной Кутыревой

Новый начальник Управления градостроительства и архитектуры администрации Пензы рассказала нашему корреспонденту, как изменятся городские общественные пространства в ближайшие годы. Мы узнали, какие парковки в приоритете, облагородят ли Фонтанную площадь и многое другое.

- Нина Александровна, в начале этого года на обсуждение общественности были представлены проекты по благоустройству некоторых городских пространств, в числе которых Фонтанная площадь, сквер Славы и площадь у ж/д вокзала. Будут ли реализованы эти проекты в ближайшей перспективе? Если да, то когда именно, на какие средства?

- Проекты, в основном, будут реализованы за счет федеральных средств и, частично, из регионального бюджета.

В рамках программы «Формирование комфортной городской среды» были разработаны проекты по ряду территорий, реализация которых будет происходить этапами. Приоритетность освоения территорий определялась на общественных обсуждениях с участием населения. Сейчас идут работы на площади Ленина.

Очередность освоения и соответствие производства работ проектным решениям курируется столичным КБ «Стрелка», поскольку программа «Формирование комфортной городской среды» – федеральная. До 2022 года все то, что было задумано и представлено на обсуждение, должно быть реализовано по мере финансирования.

Фонтанная площадь тоже будет реконструирована. Основным застройщиком здесь выступит Управление капитального строительства г. Пензы, естественно, с привлечением профессионалов.

- Деньги на это благоустройство уже заложены в федеральный бюджет?

- Федеральный бюджет пока не утвержден. Но то, что финансирование будет из двух источников – федерального и регионального бюджетов - это так.

- Какое общественное пространство будет благоустроено следующим?

- На сегодняшний день подготовлено техническое задание на разработку Фонтанной площади, фонтана и непосредственно прилегающей территории. Ждем проект.

- Сейчас уже есть понимание того, насколько будущие проекты окажутся похожими на те картинки, которые предварительно показывали пензенцам?

- Может быть, в процессе что-то и поменяется. Но авторы и курирующие структуры максимально заинтересованы в том, чтобы все было сделано в соответствии с проектом. Процесс идет адекватно и профессионально.

- Губернатор Иван Белозерцев предлагал организовать подсветку зданий в Пензе еще в 2017 году. Какие меры в этой связи принял город? Какие здания планируется подсветить? Дорогостоящая ли это инициатива?

- Все стоит денег. Тем не менее, уже намечен ряд мероприятий по подсветке зданий. В первую очередь работы по подсветке зданий начнутся с центральной части: со Спасского кафедрального собора, верхней центральной части ул. Московской, со всех сопряженных с основной направляющей (улицей Московской) элементов – знаковых зданий на пересекающихся с ней улицах.

Сейчас работа только начата и первоочередные мероприятия планируются в центральной части города, чтобы центр жил в любое время суток, не только днем, но и ночью. В муниципальном бюджете на это заложено около 1 млн. руб. Работы будут проходить с участием специалистов из Пензы, и не только. В первую очередь подсветка будет установлена на здания, находящиеся в муниципальной собственности.

- Когда можно будет увидеть эти подсвеченные здания – каждую ночь или только по праздникам?

- Предусматривается некая гибкая технология подсветки. Здания могут быть подсвечены наиболее ярко и эффектно в определенные праздничные дни. В будние дни уже будет другой режим – с целью экономии.

- Как город планирует решать в среднесрочной и долгосрочной перспективе проблему с парковками? Архитектор Александр Бреусов активно продвигает идею создания подземных парковок. Пойдет ли Пенза по этому пути?

- Я думаю, что рано или поздно это неизбежно будет так. К сожалению, еще не все к этому готовы. Но это становится все более актуальным в плане элементарного отсутствия свободных мест на земле.

Земля должна быть для людей. При проектировании территорий архитекторы сейчас максимально отдают приоритет пешеходам. Стремление сделать дворы не для машин, а для людей – это уже сегодняшний день. Двор без машин - это новый тренд. И не только в Москве, мы пытаемся делать так и в Пензе.

Главное, психологически к этому привыкнуть – ставить машины либо под землей, либо вне дворовых территорий. Но размещение автомобилей вне дворовых территорий при имеющемся росте уровня автомобилизации не сможет решить проблему. Так что это будут либо многоуровневые парковки, либо подземные.

- Насколько сложно создавать подземные парковки в центре города?

- В центре подземные парковки строить довольно сложно: наличие памятников истории и культуры, подземных природных источников, обилие инженерных коммуникаций. И, конечно, это все очень недешево.

- А средств у города обычно не хватает...

- Вы знаете, бывает так: появляется грамотная прекрасная идея, обоснованная, подкрепленная экономическими расчетами. А под нее и средства находятся. И не только из муниципального, но и из регионального, и федерального бюджетов. То есть, главное – это грамотное и убедительное обоснование.

- Некоторые архитекторы высказывали мысль, что в идеале пешеходные и транспортные потоки вообще не должны пересекаться. Одним из методов такого разделения являются надземные переходы. Планируется ли в Пензе в среднесрочной перспективе массовая установка надземных переходов?

- В массовом порядке, я думаю, они не будут строиться. Разве что в исключительных случаях, когда нет другой возможности для перехода.

В Тольятти, например, часто наблюдается такая картина: грязные сооружения, нависающие над дорогой и практически не используемые.

И такой пример: в Москве, когда проходил конкурс на проекты реновации территорий, одна из проектных групп предложила в Кузьминках огромный пешеходный мост через Волгоградский проспект - активный, обитаемый, насыщенный коммерческими структурами, какими-то киосками, зонами отдыха. Вот такие вещи могут быть.

 - В Пензе есть лишь один надземный переход - на ул. Аустрина. Он, во-первых, ведет фактически из ниоткуда в никуда, во-вторых, очень неудачен по своей конструкции. Я был там недавно – это форменная душегубка с застоявшимся перегретым воздухом. Как вы это можете прокомментировать?

- Что я могу сказать? Ничего хорошего. Такой опыт нужно учитывать и, естественно, не повторять.

- На 48-ой сессии Гордумы замглавы администрации Андрей Шевченко высказался в том духе, что Генеральный план города – это не священная корова: например, если на какой-то участок захочет прийти инвестор, то для этого инвестора может быть изменен тип зоны участка в Генплане. Как вы полагаете, такой подход верен и оправдан?

- Дело в том, что Генплан – это документ стратегический. Он предполагает, прежде всего, определенный функционал, - зоны селитебные, зоны производственные и стратегические транспортные связи. Это – каркас нашего города, стратегия развития по приоритетам.

А правила землепользования – они для жизни. Да, город должен жить, инвесторам нужно работать и осваивать площадки. Поэтому происходит внесение изменений в правила землепользования и застройки.

Есть статья 24 Градостроительного кодекса, которая позволяет нам регламентировать разработку и утверждение Генплана. Есть Статья 33, которая говорит, как вносить изменения в правила землепользования. То есть, изменения возможны, но по определенной юридической процедуре.

Оптимальная периодичность внесения изменений в Генплан - раз в 1,5-2 года. В связи с изменениями в федеральном законодательстве, а также на основании инициатив населения и муниципалитета вносятся изменения и в генеральный план в соответствии с установленной процедурой. Когда накапливается определенный пакет изменений, проводятся публичные слушания, проходит процедура утверждения изменений – и тогда, в соответствии с действующим законодательством, эти изменения вносятся в Генеральный план.

Фото 1pnz

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.