14 декабря 2018, 06:57
0 564
0
0

Светлана Старостина: «Современное кино – «развлекалово» на один раз»

Светлана Старостина: «Современное кино – «развлекалово» на один раз»

Недавно в нашем городе прошёл XI Открытый российский кинофестиваль «Мужская роль» имени Ивана Мозжухина, как и какие фильмы отбираются для кинофестиваля мы узнали у Президента и основателя фестиваля.

С чего началась любовь к кино

Светлана Александровна, сначала Вы окончили Пензенский государственный педагогический институт по специальности «История, обществоведение и английский язык», а затем, через некоторое время, Вы обучались во Всероссийском государственный институте кинематографии на сценарно-киноведческом факультете. Почему вдруг возник интерес к кино?

- Любовь к кино у меня появилась с 10 лет. Я закончила школу с золотой медалью и старалась поступить во ВГИК, всегда довольно трудно туда поступить, поэтому наполовину пришлось прервать поступательный процесс, забрала документы и приехала в Пензу. По приезду я поступила в Пензенский государственный педагогический институт исключительно с одной целью, потому что я очень хорошо в школе знала английский, русский и литературу, но считала, что отставала по истории. Поэтому я поступила на исторический факультет. А когда уже поступала во ВГИК во второй раз, то по количеству баллов была на втором месте, среди зачисленных студентов.

Можно сказать, что свою жизнь Вы посвящаете кинематографии, Вы знаете о кино всё. Вы выступали в качестве продюсера, автора сценария и режиссёра множества фильмов. Скажите, а самой не хотелось сыграть в кино или может в скором времени мы Вас увидим на экранах кинотеатров и телевизоров в качестве актрисы?

- Нет, к сожалению, в качестве актрисы пока не собираюсь себя пробовать.

Какие жанры кино Вам больше всего нравятся?

- Конечно же психологические драмы, это те жанры фильмов, которые я снимаю. В сущности, это истории о внутреннем мире героев, о которых я рассказываю.

Светлана, а смотрите ли иностранные фильмы?

- Чаще всего я смотрю иностранные фильмы, в большом количестве, но старые.  Очень люблю американское кино: 30-х, 40-х годов, так как люблю оперную музыку. У нас в семье такой вид досуга вечером: смотреть хорошее старое кино, это большое наслаждение. Кроме американского кино мы также смотрим: французское, немецкое, итальянское, английское и советское.

Каким режиссером Вы восхищаетесь? Не том в смысле кто Ваш кумир, а в том смысле, кто наиболее импонирует? Как из российских, так и из зарубежных?

- Это всё старые имена. Если говорить о зарубежном, то это итальянский кинорежиссёр Федерико Феллини. А, что касается, российского, то это режиссёры 60-х годов, когда был период «Золотая эпоха Советского кинематографа»: Григорий Чухрай – «Баллада о солдате» и Михаил Калатозов – «Летят журавли». Такое кино можно смотреть спокойно, мне всё в нём нравится.

О современном кино

Светлана Александровна, что Вы думаете по поводу того, что множество советских фильмов можно просматривать несколько раз, хотя уже некоторые фразы знаешь наизусть, но каждый раз открываешь что-то новое. Например, известный фильм Эльдара Рязанова «Гараж», который был снят в 1979 году. Все действия происходят в одном здании, но тем не менее это замечательный фильм и, можно сказать, даже один из любимых кино россиян. А что касается современного кино, в особенности иностранного, в котором много спецэффектов, но больше одного раза их не хочется смотреть. Почему это происходит?

- Это совсем разное кино. Советские фильмы – это авторские и очень талантливые работы. А современное иностранное кино со спецэффектами – это кино чистой коммерции, развлекательное, оно заточено на то, чтобы зарабатывать деньги. Я, например, вообще его не смотрю. Кому нравится, смотрят один раз, посмеются, отдохнут, расслабятся и всё. Есть вещи искусства, а есть как угодно его можно называть –  «развлекалово», но это не искусство. А когда это настоящее искусство, то просматривая каждый раз один и тот же фильм, ты как будто входишь в новую воду, в новую реку. Можно каждый раз смотреть и замечать что-то новое, потому что ты сам меняешься, соответственно талантливое произведение оно живое, оно как будто живёт, поэтому каждый раз разное. Я с удовольствием пересматриваю старые советские фильмы.

О кинофестивале «Мужская роль»

А что касается кинофестиваля, каким образом составляется программа мероприятий?

- Прежде всего мы показываем новые российские фильмы, и в этом мне помогают эксперты. У нас есть экспертный совет, т.е. это такие известные авторитетные российские кинокритики: отборщики фестивалей «Кинотавр», «Киношок», члены жюри самых крупных российских фестивалей.

Например, кинокритик, член Академии кинематографических искусств «Ника», член жюри «Мужская роль» имени Ивана Мозжухина Леонид Васильевич Павлючик, который посещает все кинофестивали в России и предлагает рассмотреть фильмы для включения в наш фестиваль. Несмотря на то, что я сама являюсь членом правления Гильдии киноведов и кинокритиков России и мы в дружеских отношениях со многими известными критиками, то они мне помогают в подборе фильмов. Поскольку я живу в Пензе и много не вижу, в прокате кинотеатров много не бывает, а смотреть в плохом качестве не хочется, а если попадаю на какие-то фестивали, то с удовольствием смотрю. В этом году не получилось посетить Уральский Открытый фестиваль российского кино в Екатеринбурге из-за отсутствия финансирования.

По каким критериям выбирается лучший актёр?

- Нужно спрашивать у жюри. В принципе, когда это сильная мужская актёрская работа, то здесь огромное количество критериев, их так просто не назовёшь. Такие вещи, просто чувствуешь кожей, когда это лучшая мужская работа. У меня был такой опыт, я была на Московском международном кинофестивале, просмотрев всю конкурсную программу, я поняла кто получит премию за лучшую женскую роль, её и дали этой актрисе. Или был случай, когда я увидела фильм «Бедный, бедный Павел» с Виктором Сухоруковым, я сказала: «Это Ника». И он действительно был удостоен кинопремии «Ника» за роль императора Павла I в 2004 году. А вообще бывает разное жюри, и я говорю своё мнение. Это работы мощные, сильные и сколько не смотри фильм «Бедный, бедный Павел» Виктор Сухоруков сыграл в нём – гениально! А что это такое, по каким критериям гениальности отбирают, решает жюри фестиваля.

В этом году XI Открытого российского кинофестиваля «Мужская роль» имени Ивана Мозжухина особенный приз кинофестиваля «Мужская роль – «Король экрана», за весомый вклад в развитие отечественного киноискусства и создание ярких мужских образов на экране получил народный артист России Юрий Назаров.

Кстати, Юрий Владимирович посетил нашу Губернию, родину своего деда, а также выступил с творческим вечером на закрытии кинофестиваля в ККЗ «Пенза».

Главный приз за лучшую мужскую роль получил Евгений Цыганов, приз «Надежда» присудили лучшему молодому актёру Филиппу Гуревичу, а по мнению членов жюри, приза за лучший фильм удостоена картина «Ван Гоги».

 

Фото: https://ru.wikipedia.org

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.