16 января 2018, 06:00
0 9545
0
0

Пензенские штрафстоянки: кто помогает зарабатывать шурину Бочкарева?

Пензенские штрафстоянки: кто помогает зарабатывать шурину Бочкарева?

В последнее время начинает казаться, что смерть экс-губернатора Пензенской области Василия Бочкарева мало что изменила для его семьи. Бизнес «бочкаревских» продолжает процветать и приносить прибыль. К примеру – штрафстоянки. Кто помогает «семье», утратившей своего заступника держать бизнес на плаву?

12 января житель Пензы Виктор Мещеринов отправил письмо в электронную приемную Владимира Путина. Автор письма сообщает президенту, что в Пензе, якобы уничтожена муниципальная штрафстоянка на улице Коммунистической. А эвакуированные авто свозят на улицу Ульяновскую, где штрафстоянку держит некое ООО «АВТО СПЕЦ СЕРВИС». Якобы, муниципальная штрафстоянка была «выключена из игры» намеренно – в угоду частнику, чтобы тот собирал больше прибыли. Кто этот частник?

Все дороги ведут к Кривозубову

Согласно данным сервиса «Коммерсант картотека», генеральным директором и единственным учредителем компании ООО «АВТО СПЕЦ СЕРВИС», которая держит штрафстоянку на улице Ульяновской, 54а, является Александр Левенец, а сама фирма зарегистрирована… в Бессоновке. Вроде бы ничего примечательного. В Пензе землю под штрафстоянку господин Левенец просто арендует, а вот владеет ей другой бенефициар. По информации наших источников Управлении муниципального имущества города Пензы, данный участок еще в далеком 1978 году был выделен областной организации «Пензаоблавтотехобслуживание». Впоследствии, в 1993 году, в Пензе регистрируют ЗАО с аналогичным названием, а в 2006 году оно получает право собственности на тот самый участок по адресу улица Ульяновская, 54а. Землю организация выкупила, уточнил наш источник, деньги от продажи поступили в городскую казну. Это достаточно внушительный кусок земли, разделенный на 11 участков. Публичная кадастровая карта подтверждает – земля принадлежит частному лицу.

Согласно данным «Коммерсант картотеки», закрытым акционерным обществом «Пензаоблавтотехобслуживание» (далее – «Пензобл АТО» - прим.ред.), которое вероятнее всего выступило правопреемником еще советского предприятия, руководит Станислав Чубарь, а учредителями являются некие граждане России, имена которых сервис не раскрывает. Интересно, что ЗАО является учредителем другой компании, правда уже ликвидированной - Пензенская областная ассоциация «Пензаоблавтосервис». Ассоциация также была зарегистрирована по адресу улица Ульяновская, 54а. Ее генеральным директором в свое время был Николай Михайлович Кривозубов – шурин покойного экс-губернатора Василия Бочкарева. Таким образом, целый ряд фактов указывает, что участок земли, на котором расположена штрафстоянка может принадлежать «семье». Выходит, что именно «бочкаревские» получают деньги за аренду штрафстоянки и не исключено, что за ООО «АВТО СПЕЦ СЕРВИС» также стоят они? Автор обращения к президенту Виктор Мещеринов возмущен: выходит, закрыв единственную в Пензе муниципальную стоянку, городские власти подыгрывают семейному бизнесу родственников Василия Бочкарева, дав им карт-бланш на то на сбор штрафов за эвакуацию автомобилей со всего города?! Неслыханно! В отставку всех, Владимир Владимирович! Но насколько верны факты, которые приводит автор письма?

Пензенский мэр зачищает стоянку от Володина

Согласно данным карты улиц 2GIS, в городе Пензе числятся 3 штраф стоянки. Среди них – стоянка на Коммунистической, 28д, она в собственности МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство». Напомним, что учредителями МБУ «Автомобильное транспортное хозяйство»  являются администрация города Пензы, Управление муниципального имущества города Пензы, а также Управление транспорта и связи. Кроме того, на карте отмечена, стоянка на Ульяновской, 54а, о которой мы писали чуть выше, и, наконец, штрафстоянка на улице Луначарского, 84, которой владеет ООО «Бизнес Экспресс».

 

Итак, на карте муниципальная штрафстоянка есть. Но работает ли она на самом деле? Первый пензенский портал обратился с этим вопросом к заместителю Виктора Кувайцева – Андрею Шевченко. По словам вице-мэра, стоянка на улице Коммунистической не просто продолжает свою работу. В настоящее время она постоянно заполнена эвакуированными авто и приносит городской казне прибыль.

- За последний год наполняемость стоянки стала больше: в месяц мы производим около двухсот эвакуаций. В основном они производятся из-за неправильной парковки, - прокомментировал чиновник.

Кроме того, Андрей Владимирович пояснил, каким образом был сформирован тариф для муниципальной штрафстоянки. Цена схожа с той, которую выставляют клиентам частной стоянки на Ульяновской. Кстати, она также возмутила автора письма президенту.

- Тариф утверждает ведомство Натальи Клак (Управления по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области - прим. ред.). Расчет для тарифа предоставляли мы на основании анализа затрат АТХ. Раньше, до 2013 года тариф утверждали мы, так как услуга была только муниципальной, а затем появились частные штрафстоянки. Час пребывания на парковке стоит 67 рублей, эвакуация одной машины – 1 тыс. 890 рублей, - сообщил Андрей Шевченко.

Однако, с чем связаны организационные изменения в работе штрафстоянки, вице-мэр рассказывать не стал. Эту информацию нам удалось выяснить у другого источника в городской администрации, который на условиях анонимности подробно рассказал о произошедшей «зачистке». По словам нашего источника слухи о закрытии стоянки на Коммунистической не случайны. Раньше ее курировало МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы», которое возглавлял Олег Володин. По словам нашего источника, дела у Володина шли из рук вон плохо. К концу 2016 года муниципальная штрафстоянка была практически пустой. В ситуации решил разобраться мэр Пензы Виктор Кувайцев и обнаружил то, чего и не ожидал. Выяснилось, что эвакуаторы, которые были закуплены для технического оснащения муниципальной штрафстоянки стараниями Олега Володина, буквально, «ушли налево». Мэр вызвал для личной беседы тогда еще директора МБУ «Центр организации дорожного движения города Пензы» и прямо спросил, что происходит. Выяснилось, что эвакуаторы были переданы в аренду некоему физическому лицу. Как же объяснил этот факт Олег Володин?

- Володин сказал, что ему надо как-то стоянку содержать, поэтому он отдает технику в аренду. Мы сами проверили и увидели, что на нашу стоянку эвакуируют ничтожное количество машин. В итоге Олега Володина уволили и технику из аренды забрали. Сейчас штрафстоянку курирует Андрей Шевченко. Эвакуаторы забрали у Володина и вернули в структуру, их отремонтировали, и теперь они работают на город. Стоянка заполняется и работает с прибылью. В настоящее время она находится в ведении ООО «АТХ» - это городская структура, деньги от ее работы исправно поступают в муниципальный бюджет, -  пояснил наш источник.

Наш источник подтвердил слова Андрея Шевченко – за год работу муниципальной штрафстоянки удалось наладить таким образом, что она приносит прибыль. Если бы ни одно но, эта прибыль была бы еще больше…

Кто подгоняет клиентов штрафстоянкам?

Теперь у города в этой сфере появились конкуренты – частные компании. В принципе, конкуренция – вещь вполне естественная. И даже в том, что муниципальная штрафстоянка конкурирует с бизнесом семьи бывшего губернатора, нет ничего странного. Согласно законодательству, частные компании имеют право оказывать услуги по эвакуации транспортных средств и их содержанию на штрафстоянке, после того, как оформят определенный пакет документов и получат землю, также оформленную под штрафстоянку. После регистрации фирма заключает договор на перевозку эвакуированных авто, таким образом, она попадает в список компаний, которым может позвонить инспектор, оформляющий на месте протокол об эвакуации. И тут возникает интересный вопрос – каким образом инспектор определяет, на какую штрафстоянку отправить автомобиль – к Кривозубову или Кувайцеву? Отвечать на него самостоятельно не беремся – редакция Первого пензенского портала отправила официальный запрос в УГИБДД России по Пензенской области с просьбой разъяснить механизм принятия решения инспектором в данном случае. Стоит отметить, что в настоящий момент нет отдельного закона, который регламентировал бы эвакуацию транспортных средств. Существует отдельная статья КоАП РФ - 27.13. («Задержание транспортного средства»). В пункте первом читаем - «применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку)». То есть, возможно, одним из факторов служит отдаленность стоянки от места эвакуации.

Автолюбители говорят, что очень часто «гаишники», якобы, звонят не просто в конкретную компанию, а напрямую определенным водителям эвакуаторов. Примерно также работают некоторые судмедэксперты с ритуальными агентствами – сливают информацию о покойнике. В этом контексте наш анонимный источник в администрации города Пензы попросил еще раз обратить внимание на компанию Пензенская областная ассоциация «Пензаоблавтосервис», которой рулил Николай Кривозубов, и которая располагалась там же, где частная штрафстоянка ООО «АВТО СПЕЦ СЕРВИС» - на улице Ульяновской, 54а:

- В свое время организовать прибыльную работу этой стоянки Николаю Кривозубову помог бывший начальник ГИБДД по Пензенской области Сергей Буйлов. У Николая Михайловича был общий бизнес с его братом – Андреем. Похоже, что сейчас все просто продолжает работать по накатанной и инспекторы по инерции отправляют эвакуированные машины на Ульяновскую, - пояснил наш источник.

Мы еще раз обратились к данным сервиса «Коммерсант Картотека». Согласно информации, предоставленной сервисом, у ликвидированной Пензенской областной ассоциации «Пензаоблавтосервис» было шесть учредителей, среди них: ЗАО «Пензаобл АТО» (собственно, где генеральным директором является Станислав Чубарь), Ишимская Елена Викторовна, Кочетков Сергей Александрович, ООО «Автотехцентр», ООО «ППК ТИМ», ООО ПП «Кузнецкий АТО». До декабря 2002 года у Ассоциации был еще один собственник – ООО ТТЦ «Ижмаш». Генеральным директором компании являлся Андрей Владимирович Буйлов, а учредителем – ООО «Пенза Авто», в котором у Буйлова стопроцентная доля капитала. Более наглядно юридические связи демонстрирует схема, составленная сервисом «Коммерсант Картотека»:

Предположительно Андрей Владимирович Буйлов является братом экс-начальника УГИБДД России по Пензенской области Сергея Владимировича Буйлова (в настоящее время возглавляет «Пензенское объединение автовокзалов» - прим.ред.). Место рождения предполагаемых братьев совпадает – село Карповка Сердобского района Пензенской области. В таком случае, кто «подыгрывает» бизнесу шурина покойного экс-губернатора Василия Бочкарева и помогает наполняться его штрафстоянке?... Оставим этот вопрос открытым до ответа со стороны УГИБДД России по Пензенской области. Первый пензенский портал продолжит внимательно следить за данной темой.

Источник фото: 1pnz, pfrf.ru, kartoteka.ru

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.