1 октября 2018, 15:00
0 371
0
0

Пензенским бизнесменам рассказали секрет «другого» маркетинга

Пензенским бизнесменам рассказали секрет «другого» маркетинга

25 сентября впервые в Пензе на мастер-классе «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому», состоявшемся при поддержке Альфа-Банка, предпринимателям предложили не бояться экспериментировать.

На улице – пасмурный вторник, такой же будний день, как всегда. Но в зале ресторана «Фрау Гросс» оживление. Деловые люди обмениваются визитками, обсуждают проекты и проблемы. Более 150 предпринимателей – от частных инвесторов, до руководителей и владельцев бизнеса, специалистов в области рекламы и представителей СМИ  пришли на мастер-класс  известного маркетолога Романа Тарасенко. Для приглашенных Альфа-Банком гостей мероприятия этот день стал по-настоящему ярким и незабываемым: они нашли ответы на вопросы, которые их давно тревожили.

Как тратить деньги на маркетинг разумно?

Мастер-класс был организован в рамках проекта Alfa Business Forum. В течение нескольких лет Альфа-Банк с успехом проходит в регионах деловые конференции для предпринимателей – участников «Клуба клиентов». Проект Альфа-Банка объединил ведущих маркетологов и бизнес-тренеров страны, которые современным языком, с множеством примеров из практики и собственного делового опыта рассказывают, как грамотно создать стратегию компании, подобрать и мотивировать команду, расширить продажи и рынки. Альфа-Банк стал первым, кто реализовал подобный формат взаимодействия с предпринимателями: банковские продукты дополняют нефинансовые сервисы поддержки малого бизнеса.  Темы и спикеры «Alfa Business Forum» постоянно обновляются, Альфа-Банк анализирует обратную связь от клиентов и откликается, предлагая новые направления. Как рассказали организаторы пензенского мастер-класса, тема – «Нестандарт. Делаем маркетинг по-другому», стала ответом на повторяющийся в разных городах вопрос – как выделиться на рынке в условиях растущей конкуренции и при этом грамотно распределить бюджет на маркетинг, чтобы не тратить деньги просто так?

Ситуация вполне понятная – экономическая ситуация каждый день меняется. Потенциальные клиенты любого бизнеса стремятся тратить все меньше денег, при том, что на рынке масса предложений. С первых минут мастер-класса проблема как опередить конкурентов захватила пензенских предпринимателей.  Это было видно по реакции, когда буквально каждое слово спикера отзывалось в них согласием. Как выделиться среди десятков других компаний? Ответ есть – перестаньте думать, как все!

По словам Романа Тарасенко общая проблема большинства бизнесменов в России – страх нового. Поэтому они продолжают действовать по хорошо знакомым и проверенным шаблонам, возможно, когда-то успешным. И так много лет подряд. Не важно, что все эти методы давно устарели, а некоторые покрылись вековой пылью. Что получается в итоге? Правильно – «день сурка». Каждый раз одни и те же действия приводят к одним и тем же результатам. И это при том, что новые технологии появляются каждый день. Для того, чтобы зарабатывать больше нужно выйти за рамки таких стандартов. Однако большинство боится экспериментировать и применять новые методы.

Изучайте конкурентов и… делайте всё наоборот

Казалось бы, все сказанное просто и очевидно. Но статистика говорит об обратном:  лишь 0,1% компаний делают маркетинг по-другому. Таким образом, успешны лишь единицы. Но есть хорошая новость. Большинство ваших конкурентов тоже не используют тот самый «другой маркетинг». Но как же стать уникальной компанией?

Первое и основное в любом бизнесе – стратегия. О ключевых типах стратегий и о том, какие цели нужно ставить, чтобы стратегия оказалась успешной, было подробно представлено в презентации мастер-класса. Чем конкретнее она будет – тем лучше, ведь именно четкое целеполагание план действий помогают работать в условиях дефицита ресурсов.

И чтобы определиться с этими шагами, нужно максимально точно ориентироваться на рынке. Это непросто – влезть в шкуру своего клиента, буквально увидеть мир его глазами. Но другого выхода нет: нужно детально представлять, чем живут эти люди, как строится их день, о чем они думают и что чувствуют. И тоже самое – с конкурентами. Поверхностных представлений недостаточно. Нужно знать «врага» как самого себя, изучать его бизнес и делать выводы. Для достижения успеха правильно даже составить «карту конкурентов» и постоянно дополнять ее новыми сведениями. Только так можно понять, как от них отстроиться, и какие ходы повторять не надо, чтобы не потерять индивидуальности.

То, чего давно не хватало в Пензе

Конечно, все секреты в материале раскрывать не будем: как говориться, лучше один раз увидеть. А тем, кто вошел в «Клуб клиентов» Альфа-Банка по-настоящему повезло получить новые знания и инструменты, с помощью которых они смогут сделать прорыв в бизнесе. Не удивительно, что участники семинара с интересом общались со спикером во время кофе-брейка лично, задавали ему многочисленные вопросы. Посчастливилось поговорить с Романом Тарасенко и нашему корреспонденту. Секрет его выступлений в том, что в их основе выводы из наблюдений за тысячами предпринимателей по всей России:

«Сегодня на мастер-классе, где Альфа-Банк собрал пензенских предпринимателей,  мы на практике увидели, что абсолютное большинство компаний работают одинаково, делают как все. Поэтому ошибки и проблемы у всех очень похожие. С пензенской аудиторией мы провели работу над ошибками вместе. Это, надеюсь, принесет практическую пользу. При подготовке мастер-класса, мы собрали все самые крутые и полезные маркетинговые инструменты. Но в итоге выяснили, что 92% людей вообще не делают нового в своей жизни.Общаясь с предпринимателями в разных городах на площадках «Alfa Business Forum» , мы сформулировали большой список из причин, почему они этого не делают. Все стандартно: не хватает денег, времени, поддержки, драйва, настроения, еще чего-то. На самом деле это просто лень, нежелание делать новое. Это очень тяжело, мозг реально этому сопротивляется. Люди с трудом принимают новое, но именно усилие над собой и дает максимальный результат».

В перерывах мастер-класса гости смогли пообщаться в неформальной обстановке, обменяться мнениями, дискутировали. В завершении мероприятия состоялся розыгрыш призов от Альфа-Банка. По словам управляющего пензенским оперофисом Альфа-Банка Евгения Семенова, пензенский бизнес открыт новым знаниям. Альфа-Банк, в свою очередь, планирует продолжать проведение деловых конференций в регионе:

- «Альфа-Банк  регулярно приглашает пензенских предпринимателей  на семинары  по темам налогов, изменения законодательства. Первый мастер класс «Маркетинг. Нестандарт» вызвал живой интерес и, уверен, что многое, что было предложено спикером, будет взято в бизнес. Давать практическую пользу – вот главнаяцель  таких мероприятий Альфа-Банка, но не единственная.  Мы в «Альфе» делаем упор на развитие технологий, удаленное взаимодействие с клиентом, однако не забываем про живое общение с клиентами, ведь это также важно. Сегодняшняя площадка мастер-класса стала пространством для общения, для взаимно полезного диалога действующих и потенциальных клиентов Альфа-Банка, - поделился Евгений Семенов.

Мастер-класс буквально встряхнул участников, взбодрил от осенней хандры. Новые идеи начали рождаться непосредственно во время тренинга. Многие отметили  – давно такого в Пензе не было, и благодарили Альфа-Банк за прекрасную тему и спикера. 

Евгения Бурлюкина, директор по маркетингу и рекламе в ООО «Караван»:

Отличное мероприятие. Благодарность Альфа-Банку за их клиентоориентированность. Они не просто занимаются банковским обслуживанием, а помогают своим клиентам развивать бизнес. Удачный выбор спикера. Роман Тарасенко представил отличный мастер класс, информация без шелухи и лишней воды. Все, что было записано в заметки, можно применять в работе буквально на следующий день. Что важно, 90% его информации может быть реализовано. На мероприятии ни минуты не было скучно, а всё потому что спикер был на одной волне с аудиторией и знал, чем заинтересовать. Огромная благодарность банку. Готова принимать участие в подобных мероприятиях снова.

Михаил Васянин, генеральный директор «Ингруппа»:

Простые вещи, очень актуально и интересно, с юмором.Спасибо Альфа-Банку за приглашение. Обязательно расскажу своим сотрудникам о том, что надежный план «Фигня, на месте разберемся» больше не работает. Заставили задуматься,  а не перезагрузить ли стратегию? Именно этого в Пензе не хватало.

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.