7 ноября 2018, 06:00
0 1145
0
0

Строительство нового микрорайона в Заре заблокирует трассу «Урал»

Строительство нового микрорайона в Заре заблокирует трассу «Урал»

Пока не решено, будет ли построен новый микрорайон в Заре. Но редакция Первого Пензенского Портала продолжает активно размышлять о бедах как уже построенного жилья, так и о грядущих проблемах проектируемого.

Сегодня в паблике в ВКонтакте «Подслушано Заря» была поднята транспортная проблема.

- Позвольте, а как зимой попасть на единственный транспорт? – возмущается жительница Зари Татьяна Преснякова. – А самое обидное, что перегруз с центра до «Океана» благодаря народу, который выйдет через 2-3остановки! Им же больше не на что сесть! А"заревские"пусть стоят дальше?! Что с этим делать? С плакатом стоять «я из зари, возьми меня»? Делать 4 остановки до нас, или что? Работающие и учащихся по любому с этим столкнулись.

И действительно, еще до постройки пятиэтажек в Заре были серьезные проблемы с транспортом. Автор может это подтвердить лично – еще свежи в памяти кордоны, которые местные жители устраивали из собственных тел, чтобы остановить перегруженный «скотовозик» ЛиАЗ-677, чудом доживший до тех лет. Потом были огромные «Икарусы» с прицепами, ходившие раз в час.

Сейчас автобусы исчезли и появились маршрутки. В часы пик люди в них набиваются так, что сельди в бочке смотрят на сие с неподдельным ужасом; а полицейские на посту ДПС стараются в этот момент задумчиво отвернуться. Два новеньких «ПАЗика» ситуацию спасают чуть менее, чем никак. Единственное спасение для жителей Зари – личный автомобиль, но это решение не универсальное.

Добавляет пикантности ко всей этой ситуации и маршрут движения. Чтобы попасть в Зарю, нужно пересечь трассу М5. И радуйтесь, если светофор работает – его иногда по непонятным причинам отключают. И вот тогда начинается безудержное веселье. Груженые фуры с обеих сторон идут под гору и готовятся к подъему на возвышенность, то есть, набирают скорость. Проскакивать перед ними – удел экстремалов и смертников, что зачастую является синонимами.

Собственно, светофор был поставлен в том месте после череды страшных автокатастроф, когда фуры превращали легковушки в консервные банки с зажатыми внутри людьми. Второй светофор, регулирующий выезд из Зари, появился много позже. Когда большегруз насмерть закатал велосипедиста на пешеходном переходе. Но и его периодически отключают.

А теперь представьте, что еще одна такая развязка появится на пару километров ближе к Москве. Рост количества смертельных ДТП произойдет однозначно. А, если Центр Организации Движения расщедрится на еще один светофорный узел, лучше не станет. Из-за этой развязки будут постоянно возникать заторы на участке трассы возле Пензы. Они уже возникают из-за светофоров на выезде в Зарю, а микрорайон, который планируется построить, должен быть размером со Спутник, то есть, на несколько десятков тысяч жителей. Это значительно больше всей Зари с частным сектором и Нефтяником вместе взятыми.

Единственное спасение в данной ситуации – многоуровневая развязка по типу той, что была построена около «Петушка». Это позволит сохранить пропускную способность и без того перегруженной М5 на должном уровне, и обеспечить нормальный доступ к новому микрорайону без риска для граждан.

И возможность строительства такой развязки есть. Проспект Строителей в дальнем Арбеково сам по себе построен так, словно его хотели сделать четырехполосным, но потом передумали. Речь про участок возле новой библиотеки. А дорога на Арбековскую Заставу? Она ведь тоже выглядит незаконченной. Словно ее спроектировали «на вырост» и не стали пока городить лишнего.

С учетом высоких темпов строительства и разрастания города именно в направлении Зари идея строительства двухуровневой транспортной развязки не выглядит такой уж неуместной. Тем более, что сейчас ее будут строить практически в чистом поле, а не посреди города, как это было с мостом из района ГПЗ-24 в центр.

Первый Пензенский Портал продолжает следить за развитием событий вокруг возможного появления нового микрорайона. Может даже статься так, что именно наши идеи помогут сделать его лучше, удобнее и доступнее.

комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте Фейсбук
Максимальная длина сообщения 600 символов.