22 января 2018, 06:00
0 10882
0
0

Журавлев ни при чём. То, о чём в Пензе не говорят вслух

Журавлев ни при чём. То, о чём в Пензе не говорят вслух

Во вчерашних репортажах об очередном митинге обманутых дольщиков журналисты, которые были очень заняты спором о количестве митингующих, упустили одну важную деталь. Мятежные дольщики, пробирались сквозь буран и метель на митинг... Сплошь на дорогих иномарках, которые припарковали неподалеку от ДК имени Дзержинского.

Удивительное дело, но в Пензе реально появился человек, который стал неприкасаемым для СМИ, оппозиции и протестного электората. И это не губернатор. Белозерцева мочить можно, Симонова можно, Кувайцева можно, Журавлева – нет. Посмотришь на плакаты дольщиков с митинга 21 января, и подумаешь – какой, оказывается коварный человек Николай Симонов. Заработал в среде аппаратных акул репутацию порядочного трудоголика, можно сказать агнца божьего, а сам такой «злодей». Уходи-ка Симонов в отставку, требуют дольщики, не хотим мы никаких ЖСК. Ну, понятно, отправить в отставку губернатора в лозунге на транспаранте – перегиб. Мало ли что. Председателя правительства – можно. И еще, почитаешь плакаты, узнаешь – оказывается, доверились дольщики власти, а не застройщику. И перестать обещать и начать строить должна, видимо тоже она.

Понять оппозиционеров, которые очень удачно качают тему обманутых дольщиков перед выборами – можно. Можно даже поаплодировать Сергею Падалкину за то, что он умудряется попадать в федеральные мониторинги. Это значит, что его политическая игра успешна, и власть скоро начнет с ним считаться. Поэтому, в общем-то, в СМИ и затевается спор, что на митинге было не 150, а 300 человек – так лучше для отчетности в центральные офисы в Москву.

Понять можно и дольщиков, которые почему-то не винят застройщика, не бойкотируют офисы Валентина Журавлева. Любой человек, живущий на одну зарплату, знает, что если выплачиваешь ипотеку, то у тебя вряд ли будут деньги еще и на то, чтобы снимать квартиру. Наверное, придется ютиться большой семьей в углу в хрущевке тещи или свекрови. Другое дело, что стоянку перед гайдпарком забивают дорогие иномарки, на которых дольщики приехали на митинг. Наши источники из топовых строительных компаний говорят прямо – локомотив движения дольщиков в Пензе – люди не бедные. Если посмотреть списки «обманутых», то можно обнаружить, что в журавлевских домах целые этажи были выкуплены на одну фамилию. И это не просто люди, которые инвестировали свои финансы в недвижимость. Многие из них оказались работниками того самого «Пензастроя». Так уж сложилось, что еще на этапе строительства знающие люди покупали дешевые квартиры, а потом перепродавали их по завышенной цене – так было всегда, не только в этот раз. Просто в этот раз не получилось.

Конечно, понять в этой ситуации можно и застройщика, который, похоже, не собирается спасать дольщиков, всецело положившись на региональную и муниципальную власть. Среди элиты Журавлева в последнее время принято жалеть. Мол, уважаемый был человек, столько жилья и столько «социалки» построил, и был таким могущественным нужным в советское время, и вот такой бесславный конец на старости лет… Понятно, Валентину Михайловичу, вся эта история очень неприятна. Но, как говорят все те же известные застройщики, чьи имена мы не будем здесь приводить по этическим причинам – его пытались спасти неоднократно. Сначала крупные игроки местного строительного рынка просили отдать квартирами – сами достроили бы и выручили бы деньги от продаж. Кто-то предлагал достроить за участки (а у Журавлева осталась масса интересных участков с выгодным местоположением) и за бетонный завод. Но почему-то бизнесмен в итоге не принял ни одно из этих предложений. Затянул до того, что посыпались уголовные дела и иски о банкротстве. Еще в ноябре Валентин Михайлович поддерживал оптимистичный настрой – говорил в комментариях СМИ, что рассчитывает - компания останется на плаву. Видимо, был уверен, что ООО «Югстройинвест», которую возглавил его внук Александр Панов, первой подаст на банкротство дедовского «Пензастроя» и все можно спасти. Не получилось. Теперь пусть власть спасает, а Журавлев тихо посидит на собраниях с дольщиками в уголке. Тем временем застройщики на свой страх и риск берут на достройку проблемные дома. Мэр Пензы Виктор Кувайцев ищет законное решение для выделения участков, которые компенсируют затраты этим самым застройщикам. А Николай Симонов под градом стрел пытается спасти людей.

На фоне всего выше сказанного возникает вопрос, все ли так плохо у Валентина Михайловича Журавлева и Александр Ильича Панова? Согласно рейтингу застройщиков, который Первый пензенский портал составил в четвертом квартале 2017-го, год компания закончила неплохо – по объемам прибыли заняв третье место среди крупнейших строительных фирм Пензы. По неофициальной информации, Александр Ильич разжился парой новых развлекательных заведений в центре города, обедает в дорогих ресторанах и устраивает себе веселые праздники на новый год. Возникает вполне закономерный вопрос – кого же спасают Белозерцев, Симонов и Кувайцев? Ответ на него прост – они спасают не Журавлева, а людей. Тех самых, которые не приехали на митинги на дорогих машинах, у которых никогда не было денег, чтобы скупать недвижимость этажами. Которые просто неудачно купили квартиру, на которую долго копили или взяли в ипотеку. Вариантов спасения дольщиков – не так-то и много. Имеется в виду законных вариантов. Как известно теперь власть всех уровней находится под прицелом надзорных органов и тут уже творчество проявлять не приходится. С одной стороны надо помочь людям, с другой стороны сделать это по закону. Конечно, в сложившейся ситуации быстро сделать это не получится, а это значит, что у оппозиции еще есть время провести хоть десяток митингов. Но хотя бы здесь Валентин Михайлович может быть спокоен – под его окнами люди с транспарантами стоять не будут. Да и говорят, не случайно оппозиция его вины как бы не замечает. Шутят, мол, Журавлев – старый коммунист, еще «с тех самых времен» партию поддерживал…

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.