21 сентября 2016, 06:00
0 3312
0
0

Семь миллионов за мандаты Левина и Есякова. Сколько партии потратили на рекламу?

Семь миллионов за мандаты Левина и Есякова. Сколько партии потратили на рекламу?

Считаем, сколько участники последней предвыборной гонки, некоторые из которых уже стали депутатами, потратили денежных средств на агитацию. Источник - отчет, опубликованный на сайте избиркома Пензенской области.

Вот не зря же говорят, что пиар решает все. И вроде харизма у кандидата есть, и успехи на предыдущей ниве, некоторым везет стать протеже губернатора, но без хорошей рекламы в нынешних реалиях ничего не добьешься. Последние выборы в Госдуму служат тому подтверждением, особенно, на примере кандидатов-одномандатников - кто больше всего потратил на затеи политтехноголов и агитацию, тот и мандат получил.

Кандидаты

Лидер по агитрасходам - Леонид Левин. Новый для региона человек продумал, как быстро завоевать доверие граждан и не пожалел на это средств. Бюджет его кампании - 7 млн. 963 тыс. 120 рублей (среди них 2 млн. 300 тыс. - пожертвования от граждан). Из них потрачено 6 млн. 259 тыс. 070 рублей. Расшифрованных статей расходов* - 5 млн. 418 тыс. 360 рублей, в том числе:

  • Изготовление рекламных и агитационных материалов, информационных бюллетеней, размещение рекламных щитов - 3 млн. 679 тыс. 700 рублей.
  • Эфиры на «Россия-1», «Россия-24» - 418 тыс. 660 рублей.
  • Оказание консультационных услуг и идеологическое сопровождение избирательной кампании - 1 млн. 320 тыс. рублей.

Результат на выборах соответствующий инвестициям - 61,85% голосов и депутатский мандат по 147 избирательному округу.

Внушительную сумму в свою избирательную кампанию вложил и Сергей Есяков, представитель партии «Единая Россия». Его бюджет составил 1 млн. 360 тыс. рублей, включая 500 тыс. рублей, на которые кандидата профинансировал родной банк «Кузнецкий». Потрачено на пиар-кампанию 1 млн. 306 тыс. 060 рублей, из которых 1 млн. 127 тыс. рублей ушли на изготовление и размещение агитационных печатных материалов.

Результат на выборах - 63,97% и депутатский мандат по 146 избирательному округу.

Не поскупился на агитацию и представитель партии «Зеленые» Василий Мельниченко. Его бюджет составил 815 тыс. 110 рублей, из которых потратили 701 тыс. 150 рублей, в том числе 427 тыс. рублей - на зарплату, аренду и печать агиток. Несмотря на емкую величину вложений, Василий Александрович не попал в Госдуму седьмого созыва, как, впрочем, и следующие кандидаты.

На четвертом месте  - Людмила Коломыцева, потратившая почти весь свой бюджет в размере 360 тыс. рублей на эфиры «Радио России», «Вести ФМ», «Россия-1», «Россия-24». 

Дмитрий Гайнуллин из «Партии роста» израсходовал запланированные 214 тыс. рублей на буклеты.

А представители партии «ЛДПР», Александр Васильев и Павел Куликов, при бюджете 300 тыс. рублей израсходовали по 79 тыс. 300 рублей.

Остальные «одномандатники» либо потратили суммы ниже 12 тыс. рублей (Нина Подчищалина, Игорь Потемкин, Николай Галкин), либо вовсе показали нулевые бюджеты.

Партии

У партий связь «хороший пиар-мандат» прослеживается менее четко. Например, пензенские справедливороссы стали вторыми после единороссов по размеру затрат в предвыборную агитацию, но ни одного мандата не получили.

Бюджет пензенского отделения «Единой России» составил 17 млн. 500 тыс. рублей. Из них израсходовано 12 млн. 54 тыс. 100 рублей. Расшифрованные статьи затрат в общей сумме составили 8 млн. 882 тыс. 790 рублей, в том числе:

  • Изготовление и размещение агитационных печатных материалов, листовок и баннеров (в том числе «Цитаты Путина», «За партию президента») - 5 млн. 353 тыс. 300 рублей.
  • Размещение агитационных материалов в эфире «Радио России», «Вести ФМ», «Россия-1», «Россия-24» - 3 млн. 31 тыс. 590 рублей.
  • Изготовление календаря - 370 тыс. 500 рублей.
  • Публикация в газете «Издательский дом «Пензенская правда» - 127 тыс. 400 рублей.

Результат партии на выборах - безоговорочная победа с ~63% голосов.


Бюджет пензенского отделения «Справедливой России» составил 10 млн. 564 тыс. 680 рублей. Из них израсходовано 8 млн. 252 тыс. 810 рублей. Расшифрованные статьи затрат в общей сумме составили 6 млн. 311 тыс. 490 рублей, в том числе:

  • Изготовление и размещение агитационных печатных материалов, листовок, информационных бюллетеней и «справедливого» справочника, евробуклетов и брошюр - 4 млн. 176 тыс. 890 рублей.
  • Услуги по pr-сопровождению и консультации - 1 млн. 805 тыс. рублей.
  • Трансляция аудиоролика - 129 тыс. 600 рублей.
  • «Прочие выдачи» - 200 тыс. рублей.

К слову, агиткампания пензенского отделения «Справедливой России» профинансирована на средства бизнесмена и кандидата в депутаты Госдумы седьмого созыва от региональной группы № 11 Александра Бычкова. 

У пензенского отделения «КПРФ» бюджет намного скромнее - выделенные 511 тыс. 600 рублей коммунисты подчистую потратили. В частности, на 132 тыс. 600 рублей разместили агитматериалы в газете. Видимо, подразумевается «Пензенская искра».

Еще меньше рекламы заказали представители регионального отделения «ЛДПР». Их бюджет составил 350 тыс. рублей и только 214 тыс. 800 рублей были израсходованы. В том числе, 142 тыс. рублей - на распространение брошюр с газетой «Про Город Пенза».

Пензенские «Патриоты России» свой скромный бюджет в сумме 130 тыс. рублей полностью освоили.

А «Партия роста» и вовсе показала нулевой бюджет, ну, и результат соответствующий.

* В отчете приводится общая сумма расходов, а расшифровываются только те, которые превышают 100 тыс. рублей.

Фото 1pnz.ru

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.