12 октября 2017, 06:00
0 6215
0
0

В Пензе сотрудник Ростеха рассказал, как Пашков предлагал ему заработать на строительстве перинатального центра

В Пензе сотрудник Ростеха рассказал, как Пашков предлагал ему заработать на строительстве перинатального центра

В Ленинском районном суде 11 октября прошло очередное заседание по уголовному делу в отношении Александра Пашкова и Сергея Богунова, которых обвиняют в хищении 96 млн рублей при строительстве перинатального центра. Оно было посвящено допросу Ахмета Шарафетдинова, который возглавлял в 2013-2016 годах ООО «РТ-Соцстрой», а сегодня он занимает должность руководителя направления сопровождения строительства госкорпорации «Ростех».

По словам господина Шарафетдинова, он познакомился с советником губернатора Александром Пашковым летом 2014 года.

«Я был у своего руководителя Колесова [из ГК «Ростех» - заказчика строительства перинатальных центров; «РТ-Соцстрой» - генподрядчик на стройке – прим. авт.], в чьи функции входили встречи с главами регионов, где мы строили перинатальные центры. Он пригласил меня, сказал, что приедет губернатор Пензенской области – точно так же приезжали и другие главы регионов. Я приехал к Колесову, там были Василий Кузьмич Бочкарев и Александр Владимирович Пашков. Мы познакомились, обменялись визитками, договорились, что будем продолжать работать», – отметил Ахмет Шарафетдинов на допросе.

По первому впечатлению Пашков показался ему человеком очень представительным, располагающим и внушающим доверие. О том, что экс-мэр Пензы ранее был судим, Шарафетдинов узнал гораздо позже и во многом случайно – наткнулся на соответствующее упоминание в Интернете.

«Губернатор, советник губернатора – люди серьезные. Я к органам исполнительной власти всегда относился с уважением, сам 15 лет отработал в правительстве Москвы, я – государственный советник 1 класса. Если губернатор мне говорит, что вот человек, который будет помогать, почему у меня должны быть в нем сомнения?» – добавил он во время допроса.

Нового об обстоятельствах, предшествовавших заключению контракта, он почти не сказал, подтвердив во много слова представителя ООО «РТ-Соцстрой» Вадима Бунакова.  По его словам, Василий Бочкарев выразил желание, чтобы перинатальный центр в Пензе строила местная компания, что позволило бы создать рабочие места и контролировать ход возведения объекта. Шарафетдинов не возражал: пусть в конкурсе на строительство участвуют все желающие, есть лишь высокая сумма залога – конкурсное обеспечение заявки составляло порядка 75 млн рублей. Представитель Ростеха добавил, что поскольку губернатор нечасто появлялся в Москве, он больше общался с Пашковым. Тот, в свою очередь, представил ему Богунова, но непосредственного влияния на то, что возглавляемая последним ЦСК «Сигма» в итоге выиграла конкурс, это не имело. Если бы рекомендаций со стороны Бочкарева и Пашкова не было, с ней все равно заключили бы контракт, добавил он. Противоречивые письма от пензенского минстроя, о которых шла речь на одном из предыдущих заседаний, никакого юридического значения в этом смысле не имели.

Интересно, что сам Александр Пашков утверждает, что встреча Бочкарева с руководством «РТ-Соцстрой» состоялась лишь однажды – в феврале 2015 года, то есть когда контракт с «Сигмой» был уже заключен, что полностью исключало какое-либо давление на заказчика и подрядчика в вопросе выбора строительной компании в Пензе. Подсудимый намерен доказать свои слова во время процесса.

Из показаний Шарафетдинова стало понятно, почему «Сигма» начала работы по строительству перинатального центра еще до окончательного оформления договора подряда:

«Василий Кузьмич достаточно опытный был человек. Он понимал, что если конкурс пройдет и контракт будет в декабре, то к тому времени земля промерзнет. Площадки перинатальных центров, как правило, находятся на земельных участках или внутри больниц, или в жилом массиве, то есть участок весь в сетях. Чтобы площадку очистить от сетей, нужно отключать тепло и свет на какой-то период, а это очень сложно сделать именно в морозы. Поэтому Бочкарев сказал, что пора начинать освоение площадки. Я сказал, что не могу, по одной простой причине: у меня нет на это прав, но если у вас найдутся желающие, то пусть начинают. При этом надо понимать, что если выигрывает конкурс другая компания, то все затраты, скорее всего, нельзя возместить».

Конкурс на полтора миллиарда рублей, как известно, выиграла «Сигма». Изначально договор не предусматривал выделение средств подрядчику, но в конце 2014 года начался экономический кризис: начались задержки с выплатой зарплаты рабочим, пошла вверх цена на стройматериалы, что вынуждало постоянно редактировать сметную документацию. В этих условиях Ростех принял решение авансировать работы – из-за части этих денег сейчас идет уголовное и арбитражное разбирательства. При этом по условиям договора выделенные средства нельзя было отвлекать на какие-то другие проекты, они считались целевыми и предназначались исключительно для возведения перинатального центра.

Стройка шла нормально до июля 2015 года, отметил Ахмет Шарафетдинов, до того самого момента, как ЦСК «Сигма» не начал применять неоговоренные проектом стройблоки. Затем у ЦСК «Сигма» начались проблемы с банковской гарантией. У выдавшего ее банка была отозвана лицензия. Примерно в это время, в конце весны – летом 2015 года (точнее дату допрашиваемый не смог вспомнить) произошел инцидент, который окончательно изменил отношение тогдашнего руководителя «РТ-Соцстрой» к пензенскому подрядчику, а заодно и к Александру Пашкову.

«После заседания рабочей группы, в коридоре Сергей Сергеевич Богунов меня спросил: «А вам никто деньги не передавал?» Я этот вопрос посчитал провокационным. После стольких лет работы в исполнительных органах такой вопрос сразу напрягает. Задавать [встречный] вопрос: за что, почему и как [мне должны передать деньги]– явно лишнее, потому что я ни от кого деньги не получал и не собираюсь. Я еще добавил: «Если тебе кто-то скажет, что мне что-то надо, имей в виду – у меня все есть», – сказал Шарафетдинов.

После этого, по его словам, он просил не пускать в его кабинет представителей из Пензы.

К теме возможных «откатов» при строительстве перинатального центра во время заседания возвращались несколько раз. Господин Шарафетдинов рассказал, что во время одной из встреч Александр Пашков предлагал ему поучаствовать в коммерческом проекте:

«У Ростеха были земельные участки, а у Пашкова – предложение построитьптицефабрику, связанную с разведением индейки. Он приносил буклеты, финансовые расклады, но речь не шла, что это надо строить на деньги перинатального центра». Гендиректор «РТ-Соцстрой» проектом не заинтересовался; сам Пашков подтвердил, что такой разговор был и объяснил его тем, что он искал инвестора.

Во время другой встречи Пашков предложил вариант, как можно законно заработать на поставках пензенских материалов на стройки перинатальных центров. Шарафетдинов опять ответил отказом, пояснив, что для него это нарушение положений Ростеха, которые запрещают руководителю весьи коммерческую деятельность. То, что эта встреча была, Пашков тоже подтвердил.

В показаниях Шарафетдинова, которые он давал в декабре 2015 год, содержится и другая информация, на что обратили внимание гособвинители. Якобы до конца весны Пашков около пяти-семи раз приезжал к нему на встречи. Во время одной из них, которая состоялась в одном из московских ТЦ, он предлагал возможность заработать на строительстве перинатального центра. Разговор с Богуновым в коридоре, о котором мы писали выше, в этих показаниях был представлен немного иначе: «Примерно в конце весны 2015 года на очередное совещание приехал Богунов, подошел ко мне, пояснил, что Пашков просит денег под корпорацию, под губернатора Пензенской области и для себя. Я спросил, сколько Пашков уже взял. Богунов сказал, что передал Пашкову 16 млн рублей. Я сказал Богунову, что тот дурак, сказал нецензурно, чтобы тот гнал Пашкова подальше, так как никто в «РТ-Соцстрой» и Ростехе от Пашкова денег не получал и получать никогда не будет. Богунов сказал, что понял меня. После этого разговора, спустя какое-то время, у меня в приемной появился Пашков, которого я даже в кабинет не пустил».

Несовпадения в показаниях, данных в ходе следствия и на суде, господин Шарафетдинов объяснил давностью обсуждаемых событий и провалами в памяти. Александр Пашков отрицает, что вел незаконную деятельность. По его словам, после отставки Василия Бочкарева с поста губернатора в мае 2015 года, он перестал курировать строительство перинатального центра в Пензе. 

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.