7 июля 2017, 06:42
0 3434
0
0

Призрак транспортного коллапса: в суде решается судьба 26 пензенских автобусов

Призрак транспортного коллапса: в суде решается судьба 26 пензенских автобусов

МУП «ППП» требует от индивидуальных предпринимателей Юрия и Марии Базевых вернуть 26 автобусов МАЗ, которые находятся у них в аренде и курсируют по различным городским маршрутам. Конкурсный управляющий обанкротившегося муниципального перевозчика не скрывает, что собирается продать автобусы – не исключено, что за пределы региона.

1 мая 2017 года конкурсный управляющий МУП «Пассажирские перевозки г. Пензы» Василий Батраков объявил, что 16 июня состоятся очередные торги по продаже имущества обанкротившегося перевозчика. Среди лотов, в частности, были 20 автобусов «Волжанин» и 26 МАЗов. К «Волжанинам» покупатели не проявляли никакого интереса – выпущенные в 2006 году они уже давно устарели. МАЗы еще не откатали пятилетний срок и были в прямом смысле слова на ходу, поскольку курсировали по городским маршрутам.

В январе и апреле 2015 года МУП «ППП», конкурсным управляющим которого на тот момент был Флит Гаффанов, передал эти МАЗы в аренду индивидуальным предпринимателям Марии и Юрию Базевым. В марте 2015 года господин Базев отмечал в интервью, что на арендованных автобусах работают, в том числе, водители и кондукторы МУПа. В том же интервью сообщалось, что Юрий Базев фактически руководит фирмой своей жены Марии. Та, в свою очередь, имела агентские договоры с ООО «Корпорация Дилижанс» - крупнейшим пензенским перевозчиком, с иска которого и началось банкротство «Пассажирских перевозок».На момент заключения договоров об аренде МАЗов соучредитель «Корпорации Дилижанс» Олег Фомин сам был конкурсным кредитором МУП «ППП» и одновременно с этим возглавлял СРО «Лигу», в которую входил конкурсный управляющий предприятия Флит Гаффанов.

По словам Василия Батракова, он выставил автобусы на торги, будучи уверенным, что их аренда истекла. Позже выяснилось, что это, мягко говоря, не совсем так.

«Там есть пункт, что договор действует до конца процедуры конкурсного производства, и в случае ее продления судом, договор тоже считается продленным. В этом есть противоречие. У нас процедура [конкурсного производства] не может завершиться, пока все не продастся, а здесь, получается: пока не завершится процедура, нельзя продать автобусы», – отметил Василий Батраков на заседании арбитражного суда 29 июня.

Назначенные на 16 июня торги были признаны несостоявшимися, хотя на МАЗы, по словам господина Батракова, нашелся потенциальный покупатель, готовый приобрести транспорт по начальной цене. Это принесло бы МУП «ППП» свыше 50 млн рублей. Стартовая цена за один автобус колебалась от 2,1 до 2,5 млн рублей, следует из данных торговой площадки «Фабрикант», на которой проводились торги.

Сделка не состоялась, потому что покупатель не смог осмотреть транспорт – арендаторы якобы отказали в этом, заявляет конкурсный управляющий (представитель госпожи Базевой в суде опровергла это заявление, отметив, что никаких препятствий к осмотру техники нет). Вероятно, еще одна причина срыва сделки в том, что приобретать транспорт, находящийся в аренде до конца конкурсного производства, сроки которого в случае МУП «ППП» неоднократно продлевались, – затея весьма рискованная. Транспорт может попросту «не дожить» до окончания банкротства. 

13 июня, Василий Батраков в одностороннем порядке расторг договоры и подал иски к индивидуальным предпринимателям Базевым, в которых потребовал вернуть транспорт.

«Я считаю, что аренда прекращена, а это – незаконное удержание. Будем разбираться в судебном порядке», – подчеркнул он.

Ответчики исковые требования не признали. Как подчеркнула на суде представитель Марии Базевой, спорный договор имеет конкретный срок окончания – 28 октября 2017 года. Судя по данным картотеки Арбитражного суда Пензенской области, до этой даты продлено конкурсное производство в отношении МУП «ППП». Гражданский кодекс устанавливает порядок, когда можно расторгнуть аренду, заключенную на неопределенный срок, но на данный случай это не распространяется, считает представитель госпожи Базевой.

В беседе с корреспондентом «Первого Пензенского портала» Юрий Базев отметил, что расторгать договор тоже не намерен. В настоящее время МАЗы работают на городских маршрутах, в том числе № 30 и 82с.

«Я хочу продолжать работать. Когда я брал эти автобусы, никому они не нужны были, а сейчас кому-то их передать что ли хотят, не знаю», – отметил он.

По его информации, в случае продажи автобусы покинут город.

«В Пензе их не будет. Насколько я знаю, в Красноярске хотят их купить. По-хорошему, учитывая, что я работаю на них два с половиной года, со мной [конкурсный управляющий МУП «ППП»] должен был бы пообщаться или предложить их купить. Но таких предложений не было», – отметил Юрий Базев.

Василий Батраков, в свою очередь, отмечает, что индивидуальные предприниматели могут приобрести транспорт на торгах.

Источник, знакомый с ситуацией, сообщил «Первому пензенскому порталу», что в случае благоприятного для МУП «ППП» решения суда, автобусы можно будет продать уже в сентябре.

«Решение вступит в законную силу через месяц. Скорее всего, при таком раскладе будет апелляция со стороны арендаторов, а это еще месяц-полтора, и только после успешного прохождения этой инстанции будет выдан исполнительный лист», – полагает источник.

При таком сценарии, а также, если пензенский покупатель на автобусы не найдется, может случиться, что перед городом вновь встанет серьезная проблема: как избежать транспортного коллапса. Который, вероятно, не заставит себя долго ждать, если в один день с улиц исчезнут 26 действующих автобусов большой вместимости.

Ситуация с тяжбой МУП «ППП» и индивидуальных предпринимателей Базевых прояснится на следующей неделе. Заседания по искам пройдут 12 и 17 июля.

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.