17 марта 2017, 06:00
0 2930
0
0

«Дороги у нас неплохие». Зиновьев и Ильин обсудили городские проблемы в Фэйсбуке

«Дороги у нас неплохие». Зиновьев и Ильин обсудили городские проблемы в Фэйсбуке

Городской депутат собирает информацию о плохих дорогах, подключая электорат, вице-мэр Пензы – оценивает дороги в Пензе как неплохие.

Почти одновременно в FB появились посты, посвященные качеству дорог. Сначала статьей о гарантийном сроке ремонта дорожного покрытия поделился человек, от которого во многом зависит это самое качество – заместитель главы администрации Пензы Юрий Ильин. Чиновника чаще других критикуют, потому что его поле деятельности и сфера ответственности – городское хозяйство, а в Пензе это – рвущиеся трубы, плохое отопление, ужасные дороги и прочее. Но Юрий Ильин не унывает, например, в отношении пензенских дорог он высказался, что они неплохие, мол те, кто критикует, не были в соседних городах (например, Саратове), у них еще хуже.

Итак, статья. В ней говорится о том, что гарантийный срок основательного ремонта дорожного покрытия в Москве составляет три года. Причина недолговечности, по мнению авторов, в критическом за сезон числе переходов через ноль – мол температуры имеют свойство часто и резко меняться. Плюс перенаселенность столицы, плюс повышенный транспортный поток, плюс большое количество светофоров, которые заставляют тормозить и этим также повышают износ полотна, плюс реагенты от скольжения. Срок годности ямочного (текущего) ремонта в Москве составляет до одного года, следует из той же статьи.

Сколько живет дорога в Пензе

Сотрудник отдела дорожно-мостового хозяйства МКУ «Департамент ЖКХ Пензы» (организация, которая заказывает работы по ремонту дорожного покрытия в Пензе) в телефонном разговоре с корреспондентом Первого пензенского портала озвучил цифры гарантии, актуальные для нашего города. Для основательного (назовем его капитальным) ремонта - 4 года, для текущего (им чаще всего называют ямочный ремонт) – 6 месяцев. По словам казенного служащего, капитальный ремонт – это когда снимают полосу целиком (такие работы, проводились в 2016 году на Лермонтова, Кирова, набережной Мойки, проспекте Строителей); текущий – когда снимаются отдельные участки дороги, ремонтируются ямы. Например, текущий ремонт проводился осенью 2016 года на Бекешской, там срезали крупные участки полотна и создавалось впечатление, что снята вся полоса. Спустя несколько месяцев дорога снова разрушена. Выходит, формально, ничего не нарушено?

Больше вопросов вызывает Пушкина. Эта улица, по признанию Юрия Ильина, капитально не ремонтировалась девять лет, ее износ составляет свыше 85 процентов! Как это коррелируется с необходимостью ремонта дорог спустя четыре года в случае их износа, о чем сказал сам г-н Ильин в комментарии под своим постом [и сотрудник Департамента ЖКХ], остается загадкой. Как непонятно и то, безопасно ли ездить по дороге, которая изношена на 85 процентов.

Что такое БКД, куда включена улица Пушкина (см. скрин выше): так расшифровывается федеральный проект «Безопасные и качественные дороги», в котором участвует и Пензенская область. В рамках программы Пензе планируется выделить в 2017 году 1 млрд. 30 млн. рублей. Деньги пойдут на ремонт 61 дороги, замену бордюров, восстановление светофоров, установку дорожных знаков и пешеходных ограждений. Примечательно, что в проекте БКД, размещенном на ресурсе Открытая Пенза, не указано, каким способом будут отремонтированы пензенские дороги, сказано только, что «различными видами».

No comments

Второй пост, депутата Гордумы Юрия Зиновьева, пожалуй, не требует интерпретации. Депутат бросил клич, и горожане прислали фотографии и описание разбитых улиц Пензы. Вот несколько из 143 [на 16 марта] комментариев:

Ниже - видео дорожного покрытия Арбековского путепровода (в сторону центра):

Фотоколлаж автора (личный архив, fb)

Загрузка...
комментарии

- Нажмите ,чтобы оценить


Вконтакте
Максимальная длина сообщения 600 символов.